21 век по праву считается веком корпораций. А с появлением первых корпораций появилось такое понятие как корпоративная культура.
Давайте для начала разберемся, что такое корпорация. Если спросить у обычного человека – «что такое корпорация», то он скажет что это очень большое предприятие с большим количеством людей. Отчасти это так.
Корпорация – это объединение предприятий или отдельных юридических лиц. Корпорация может состоять из миллиона человек или всего из 10.
Давайте рассмотрим крупные корпорации и перейдём к такому понятию как корпоративная культура.
Представим, что есть корпорация N, в которой работает 100 000 человек. Даже если у всех работников есть общие цели и желание работать - управлять таким большим коллективом сложно.
Даже если в компании отлажена система иерархии и отработана система «кнута и пряника». Таких мер бывает недостаточно, если в компании работает более 200 человек. Поэтому социологами была разработана корпоративная культура.
Цель корпоративно культуры
Цель корпоративно культуры заключается в повышении работоспособности и мотивации сотрудников. Можно долго рассуждать о компании как о семье или о том, что каждая компания хочет, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно.
Главная цель корпоративной культуры – повысить лояльность и работоспособность сотрудников компании.
Один из таких методов – это корпоративные подарки. На самом деле все эти кружки с логотипом компании, блокноты и часы – это тонкий инструмент. Таким образом, сотрудник чувствует себя частью команды.
По статистике, в корпорациях, которые используют корпоративные подарки для поощрения работников и развивают корпоративную культуру, число увольнений сокращается на 35%. (Данные из института Гэллапа за 2017 год.)
В условиях конкуренции между корпорациями – удержания ценных сотрудников компании считается одной из первостепенных задач руководства.
Согласно исследованиям американского института Гэллапа, средний специалист меняет 5-7 компаний. Поэтому каждая корпорация стремится удержать ценных сотрудников и не допустить их уход к конкурентам.
Поэтому в каждой крупной компании создаётся своя корпоративная этика и негластный свод правил. Это могут быть такие атрибуты как:
- использование посуды с логотипом компании;
- элементы в одежде с логотипом компании;
- совместное времяпрепровождение;
- награждение сотрудников компании корпоративными подарками (часы, кружки и т.д.).
Разумеется, корпоративная культура не сводится только к применению сувенирной корпоративной продукции, все сложнее и для того, чтобы постепенно раскрыть смысл данного понятия, практику применения - мы к этой теме будем возвращаться не раз.