Сегодня 13:41
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:11
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:48
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 10:24
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Эксперты из Национальной ассоциации «Грузавтотранс» бьют тревогу в связи с полнейшей дискредитацией отечественного весогабаритного контроля и радеют за перемены, необходимые в связи с этим.

Сотрудниками «Грузавтотранс» на всех доступным им уровнях, практически постоянно озвучивается проблема некорректной работы всей системы весогабаритного контроля, существующего на дорогах России. Если оставить ситуацию без изменений, то очень скоро придет в упадок и разорение целый сегмент перевозок, ведущихся автотранспортом, в том числе пострадает и перевозка сборных грузов.

Вести обсуждение и решать возникшую проблему нужно незамедлительно, так как в планах у Минтранса стоит охват всех трасс, как регионального, так и федерального типа. Так, к 2030 году на федеральных трассах количество пунктов контроля будет доведено до 598 штук.

Весогабаритный контроль

Заимствование идеи без опыта — ничто

Позаимствованная у европейцев светлая мысль о применении взвешивания автомобилей в движении, в качестве мероприятия по фиксации перегруза больших машин, обладает рядом своих достоинств, одним из которых является сохранность покрытия дорог. Однако у динамического взвешивания есть и свои недостатки, которые в странах ЕС быстро выявили и приняли соответствующие меры. Вместе с контролем в движении, который стал использоваться как механизм отбора авто из общего потока, была внедрена система стационарного взвешивания, дающая более точные результаты.

К сожалению, в российских реалиях на недостатки никто упорно не обращает внимания. Некорректные показатели, зафиксированные АСВГК, почему-то являются окончательными, и обжаловать их можно лишь в судебной инстанции. Специалистам такое положение вещей непонятно и удивительно, так как на государственном уровне просто не существует стандартов, которые бы упорядочивали весь процесс измерений.

Организациям, занимающимся изготовлением весогабаритных комплексов, дозволено руководствоваться всего двумя приказами, вышедшими из-под пера министров. Эти документы опираются на показатели 20-ти летней давности и не принимают в расчет множество факторов, таких как погодные неприятности, разнообразие подрядчиков, оборудования и программного обеспечения.

Весогабаритный контроль

Кого винить и что делать?

Сложившаяся ситуация тревожит, так как перевозчики грузов из регионов повально жалуются на «прилетающие» необоснованные и огромные штрафы. Доходит до абсурда: водители фур перед комплексами едут нарочито медленно, чтобы где не тряхнуло и не прибавило веса, собирая за собой огромный «хвост». Штрафуются и порожние большегрузы. Для среднего и малого бизнеса такие финансовые потери не соизмеримы с их доходами, и приводят к их ликвидации.

Это тем более не понятно, потому что в РФ до сих пор нет уполномоченного органа, который занимался бы приемкой АСВГК, впрочем, как и стандарта, прошедшего процедуру утверждения, также не существует. Контроль не ведется ни за установкой, ни за содержанием систем динамического взвешивания, что создает «лазейку», позволяющую награждать штрафами практически все проезжающие мимо них грузовики, ускоряя окупаемость и позволяя неплохо зарабатывать. А что же аппарат чиновников ничего не предпримет? Он бездействует, очень может быть из-за существования государственно-частных партнерств, занимающихся установкой и обслуживанием АСВГК!

Специалисты видят выход в доукомплектации всех АСВГК стационарными пунктами полноценного контроля. Их постройка оценивается ориентировочно в 11 млрд. рублей, тогда как ежегодно причиняемый дорожному полотну ущерб составляет 2,6 трлн. рублей.

Также необходима проработка документальной стороны: создание нормативной базы и порядка действий для водителей машин, в которых обнаружен перевес. Отличным вариантом станет и принятие ответственности за перегруз, закрепляемой на законодательном уровне.

 

Источник статьи: spb.sherl.ru

 

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

10
Optima Development logo

Мужская мечта. Какая инфраструктура в квартире идеальна – опрос

Optima Development провела исследование, посвященное предпочтениям мужчин в отношении «домашней инфраструктуры». Опрос выявил неожиданные результаты.
00
На ежегодной встрече ДОМ.РФ с представителями финансовых организаций «Рынок ипотеки и ипотечных ценных бумаг: итоги и перспективы». 2025 год

В ДОМ.РФ оценили потенциал развития рынка ипотечной секьюритизации

В 2025 году крупнейшие банки сохранят высокий интерес к секьюритизации на платформе ДОМ.РФ, а сам процесс выпуска ипотечных ценных бумаг (ИЦБ) продолжит переход в цифровой формат.
00
Ricci логотип

По итогам 2024 года спрос в складах незначительно сократился

По итогам 2024 года на рынке складской недвижимости в Московском регионе спрос сократился на 6,5% и составил 2,8 млн кв. м, подсчитали аналитики Ricci. В 2023 году этот показатель составил 3,025 млн кв. м.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Инвесторы могут приобрести у города четыре коммерческих здания в ЗАО, ЮВАО, ВАО и ЮАО

Город реализует через электронные торги четыре здания общей площадью свыше 1,5 тыс. квм. - на Бережковской набережной, на улице Чугунные Ворота, улице Нижняя Первомайская и на Дубининской улице.
00
БЦ STONE Курская, графика

В Таганском районе завершается строительство офисного здания

Офисное здание «STONE Курская» находится по адресу: Костомаровский переулок, владение 11/1. Объект расположен в пешей доступности от станций метро «Курская» и «Чкаловская».
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Специалисты МосгорБТИ разработали более тысячи проектов перепланировок для москвичей в 2024 году

В 2024 году услугами по проектированию перепланировок Московского городского бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ) воспользовались 1023 жителя столицы.
00
ЖК МИРА, во дворе, графика

Выставка мечты – за пять лет новостройки рядом с ВДНХ подорожали в два раза

Спрос на первичное жилье в районе ВДНХ растет на фоне дефицита предложения. Эксперты «Метриум» рассказывают о ВДНХ и девелоперских проектах, расположенных в пешей доступности от нее.
00
ÁLIA — жилой район на берегу Москвы-реки

Девелоперы подводят итоги минувшего года

Компания Asterus, которая занимается застройкой жилого района ÁLIA на территории бывшего Тушинского аэродрома, отчиталась о результатах продаж в 2024 году.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги пять нежилых помещений в Северном районе Москвы

Все пять лотов находятся на Долгопрудной аллее, имеют отдельный вход и подключены к основным коммуникациям: электричеству, водоснабжению и канализации. Победители торгов смогут открыть в них магазин, аптеку, кафе и другие предприятия сферы услуг.
00
Департамент градостроительной политики Москвы лого

Более 215 старых домов демонтировали по программе реновации за 2024 год

На месте демонтированных зданий возводят новые жилые комплексы по стандартам реновации с просторными квартирами и сопутствующей инфраструктурой.
00
Ночь, ярко освещенный фасад гостиницы в городе

Апартаменты или отель: что выбрать для комфортной поездки в Санкт-Петербург

Сравнение апартаментов и отелей в Санкт-Петербурге по стоимости, безопасности и уровню сервиса. Рекомендации по выбору оптимального варианта для семейного отдыха, деловых поездок и туризма.
00
Оналйн-торговля - возможность удаленно заключать сделки

Платформы для интернет-магазина: технический обзор и сравнение функционала

Сравнение функционала и стоимости популярных платформ для создания интернет-магазина. Особенности WooCommerce, OpenCart, 1С-Битрикс. Рекомендации по выбору решения для разных типов бизнеса.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Московским инвесторам представили коммерческие объекты для развития среднего и крупного бизнеса

Город предложил более 175 тыс. квм. коммерческой недвижимости в ходе роуд-шоу «Инвестируй в Москву: большие возможности для большого бизнеса».
00
БЦ STONE Дмитровская, Дмитровский проезд, владение 1г. Графика

По программе КРТ начались монолитные работы надземной части бизнес-центра у метро «Дмитровская»

Объект строится по адресу Дмитровский проезд, владение 1г. Через несколько лет здесь появится 23-этажный бизнес-центр с офисами, торговой галереей, отделениями банков, магазинами, аптеками и кафе.
01
IPG Estate логотип

Рынок офисной недвижимости Петербурга в 2025 году: дефицит площадей и рекордные ставки аренды

Рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга к концу 2024 года столкнулся с дефицитом свободных площадей, что привело к резкому росту арендных ставок.
Или войти с помощью: