Эксперты из Национальной ассоциации «Грузавтотранс» бьют тревогу в связи с полнейшей дискредитацией отечественного весогабаритного контроля и радеют за перемены, необходимые в связи с этим.
Сотрудниками «Грузавтотранс» на всех доступным им уровнях, практически постоянно озвучивается проблема некорректной работы всей системы весогабаритного контроля, существующего на дорогах России. Если оставить ситуацию без изменений, то очень скоро придет в упадок и разорение целый сегмент перевозок, ведущихся автотранспортом, в том числе пострадает и перевозка сборных грузов.
Вести обсуждение и решать возникшую проблему нужно незамедлительно, так как в планах у Минтранса стоит охват всех трасс, как регионального, так и федерального типа. Так, к 2030 году на федеральных трассах количество пунктов контроля будет доведено до 598 штук.
Заимствование идеи без опыта — ничто
Позаимствованная у европейцев светлая мысль о применении взвешивания автомобилей в движении, в качестве мероприятия по фиксации перегруза больших машин, обладает рядом своих достоинств, одним из которых является сохранность покрытия дорог. Однако у динамического взвешивания есть и свои недостатки, которые в странах ЕС быстро выявили и приняли соответствующие меры. Вместе с контролем в движении, который стал использоваться как механизм отбора авто из общего потока, была внедрена система стационарного взвешивания, дающая более точные результаты.
К сожалению, в российских реалиях на недостатки никто упорно не обращает внимания. Некорректные показатели, зафиксированные АСВГК, почему-то являются окончательными, и обжаловать их можно лишь в судебной инстанции. Специалистам такое положение вещей непонятно и удивительно, так как на государственном уровне просто не существует стандартов, которые бы упорядочивали весь процесс измерений.
Организациям, занимающимся изготовлением весогабаритных комплексов, дозволено руководствоваться всего двумя приказами, вышедшими из-под пера министров. Эти документы опираются на показатели 20-ти летней давности и не принимают в расчет множество факторов, таких как погодные неприятности, разнообразие подрядчиков, оборудования и программного обеспечения.
Кого винить и что делать?
Сложившаяся ситуация тревожит, так как перевозчики грузов из регионов повально жалуются на «прилетающие» необоснованные и огромные штрафы. Доходит до абсурда: водители фур перед комплексами едут нарочито медленно, чтобы где не тряхнуло и не прибавило веса, собирая за собой огромный «хвост». Штрафуются и порожние большегрузы. Для среднего и малого бизнеса такие финансовые потери не соизмеримы с их доходами, и приводят к их ликвидации.
Это тем более не понятно, потому что в РФ до сих пор нет уполномоченного органа, который занимался бы приемкой АСВГК, впрочем, как и стандарта, прошедшего процедуру утверждения, также не существует. Контроль не ведется ни за установкой, ни за содержанием систем динамического взвешивания, что создает «лазейку», позволяющую награждать штрафами практически все проезжающие мимо них грузовики, ускоряя окупаемость и позволяя неплохо зарабатывать. А что же аппарат чиновников ничего не предпримет? Он бездействует, очень может быть из-за существования государственно-частных партнерств, занимающихся установкой и обслуживанием АСВГК!
Специалисты видят выход в доукомплектации всех АСВГК стационарными пунктами полноценного контроля. Их постройка оценивается ориентировочно в 11 млрд. рублей, тогда как ежегодно причиняемый дорожному полотну ущерб составляет 2,6 трлн. рублей.
Также необходима проработка документальной стороны: создание нормативной базы и порядка действий для водителей машин, в которых обнаружен перевес. Отличным вариантом станет и принятие ответственности за перегруз, закрепляемой на законодательном уровне.
Источник статьи: spb.sherl.ru