Солнечногорский район располагается строго к северо-западу от Москвы. Классический «второй эшелон»: между ним и столицей втиснулись Химки. Примечательным моментом является расположенный «в толще» района Зеленоград – по существу это обычный подмосковный город, но административно – Москва. Из-за этих географических особенностей путешествие по Ленинградскому шоссе происходит занятно.
Выехав за МКАД, мы оказываемся в Химках – это Московская область. Затем попадаем на территорию Молжаниновского района Москвы, потом следует снова область – уже Солнечногорский район. Затем – Зеленоград (Москва), и только после него наше попадание в область оказывается окончательным. Людям постарше этот калейдоскоп наверняка напомнит французскую кинокомедию «Закон есть закон».
Загородная недвижимость в этих местах никогда не была особо престижной. Вроде бы и к Москве близко, и природа изначально хорошая, и направление северо-западное (это значит, что господствующие в наших краях юго-западные ветры уносят весь смог от столицы в другую сторону), но… Напряженнейшее Ленинградское шоссе с большим объемом транзитного транспорта, огромное количество населенных пунктов плюс аэропорт «Шереметьево» побудили нашу элиту селиться южнее – на Рублевке и Новой Риге. Если же говорить о недвижимости городской (т.е. многоэтажных домах), то в описываемых нами местах сегодня существуют три «точки» активного строительства: окрестности Зеленограда, «столица» района – Солнечногорск, и деревня Брёхово, где с позапрошлого года возводится крупный жилой район «Пятница».
Транспортная доступность
Основная автомобильная магистраль – трасса Москва–Санкт-Петербург. Ее проблемы широко известны: обилие транспорта, в том числе большегрузных фур; прохождение через множество населенных пунктов – фактически, до Солнечногорска (44 км от МКАД) шоссе вообще не идет по лесам и полям – деревни и города сменяют друг друга. Напомним еще и об узости трассы: всего 2-3 полосы в каждую сторону. Евгения Свириденко, зам. руководителя отдела маркетинга и рекламы инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век», напоминает о попытке московских властей улучшить ситуацию: в районе Зеленограда трасса расширена до пяти полос. Однако результата это не принесло – «праздник жизни», когда можно лететь с ветерком, длится всего 2 км. Потом снова начинается Московская область – и трасса опять сужается.
Но, если не считать пробок (а где их сегодня нет?!), транспортное сообщение с Москвой можно признать хорошим. Населенные пункты района связаны автобусными маршрутами со станциями метро «Водный стадион», «Речной вокзал», «Тушинская» и «Сходненская».
Есть и еще одна трасса – Пятницкое шоссе. Именно на нем в 15 км от МКАД и расположено упоминавшееся в начале статьи Брёхово. В конце декабря, говорит Виталий Витрищак, начальник информационно-маркетингового отдела КТ «ДСК-1 и Компания», открылась новая станция московского метро – «Митино», расстояние от которой составляет всего 12,5 км. «Время в пути, даже с учетом заторов, составляет теперь не более часа», - отмечает эксперт.
Альтернативой автомобильному транспорту выступает железная дорога. Как отмечает Ирина Коваленко, эксперт компании «АНТЕР-Недвижимость», электричками пользуется две трети населения района. Даже из Солнечногорска до Ленинградского вокзала можно добраться за 1 час, на 10 минут меньше будет длиться путь до ст. «Петровско-Разумовская» (рядом имеется одноименная станция метро).
…И пару слов о планах. Ведется проектирование дублера Ленинградского шоссе: платная дорога, которая пройдет правее ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте