Число богатых людей в России растёт. В линейной зависимости от роста их числа растёт и количество владельцев яхт. А вот от души покататься-то им особенно и негде, хотя на дефицит морей и прочих водоемов наша страна пожаловаться не может. Не исключение – наше славное Черное море. Правда, оно решило исправиться – в связи с неуклонно надвигающейся на Сочи Олимпиадой-2014. В Краснодарском крае собираются строить новые современные марины – многофункциональные минипорты для яхт.
Подмосковные водные просторы, это, конечно, хорошо, но Краснодарский край имеет выход в Черное и Азовское моря. Поэтому волей-неволей этот край стал самым перспективным в России местом для организации яхтенного дела, — особенно, в преддверие Олимпиады в Сочи. Об этом шла речь на Третьем ежегодном конгрессе «Инвестиции в строительство яхт-клубов».
Советское наследие яхтам тесновато
Теплый климат и 270 солнечных дней в году позволяют осуществлять навигацию с апреля по ноябрь. Кроме того, как считает главный инженер проектно-изыскательского научно-исследовательского института «Новоморниипроект» Владимир Абдуллаев, Краснодарский край мог бы стать южными воротами России для иностранных яхт, которые пока что не так часто заходят в нашу акваторию, главным образом именно из-за отсутствия «парковок».
Поэтому для зарубежных водных туристов на катерах и яхтах цивилизованные парковки заканчиваются в яхтенных портах Турции. Между тем, как сообщает директор консалтинговой компании PNN-consulting Павел Новоселов, в одной только Аtаkоу Marina на побережье Мраморного моря размещаются порядка пяти тысяч судов, и каждое платит за стоянку по $100–150 в сутки (в Подмосковье, как вы помните, за стоянку яхты берут по 500 рублей), а всего Турция и Греция только на стоянке и обслуживании судов зарабатывают в год по два миллиарда евро.
В советские времена почти в каждом городе восточного побережья Черного моря был свой парусный центр, однако не все из них пережили последнее десятилетие. Те, что остались, принимают на стоянку крейсерские яхты и катера. Но так как первоначально эти клубы были рассчитаны на спортивные суда, новым большим яхтам они тесноваты. Поэтому сегодня все советское яхт-наследие реконструируется, а вернее, - отстраивается заново.
Гораздо лучше ситуация у соседней теперь Украины. По словам учредителя компании «ПластиКо» Александра Валькова, Украина имеет более богатое наследство и в настоящее время уделяет значительно большее внимание этому направлению. Самая лучшая стоянка в Крыму находится в Балаклавской бухте. Здесь работает ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте