В Москве уже несколько лет активно действует программа сноса гаражей. В зоне риска как небольшие «ракушки», так и капитальные гаражные постройки, которые горожане использовали для своих нужд. Правительством города разработана специальная схема борьбы законной и незаконной застройкой дворов: в идеале все гаражи должны исчезнуть из столицы. Их место со временем займут выделенные стоянки и закрытые паркинги. Проекты закрытых многоуровневых стоянок как альтернативы гаражным кооперативам начали появляться ещё 5 лет назад, но особенной популярности не получили: слишком дорого. Поэтому пока город и горожане переживают переходный период: снос уже идёт полным ходом, а альтернативные решения ещё не работают.
Зона риска: подлежащие сносу гаражи
Постройки, которые стоят на пути новых городских магистралей
Их владельцы первыми приняли на себя удар и акцентировали проблему. В теории городские власти стараются договариваться «полюбовно»: предоставлять автолюбителям компенсации или новые места для парковки. На практике получается не всегда.
Нелегальные гаражи
Владельцам таких построек не стоит рассчитывать на лояльность чиновников. Более того, местные управы ещё могут выставить гражданам счёт за работу строителей и бульдозера. К нелегальным гаражам относятся все временные постройки — «ракушки» и «пеналы», которыми люди пользовались с незапамятных времен. Как правило, автолюбители получали землю по краткосрочным договорам аренды и не имеют на руках зарегистрированного права собственности.
Препятствовать сносу «неорганизованного» гаража на деле практически невозможно: в лучшем случае муниципальные власти дадут владельцам вывезти личное имущество (шины, инструменты и проч.). А московские суды исходят из того, что гараж — это самовольная постройка.
Гаражи, у владельцев которых заканчивается срок аренды на землю
Большинство гаражей и парковочных ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте