В настоящее время смс-маркетинг считается одним из наиболее эффективных каналов рекламы. Как отмечают эксперты, ни один другой способ передачи рекламных сообщений не обеспечивает настолько же высокого контакта. И это вполне понятно, ведь смс-сообщения читаЮт около 90% получателей, а, к примеру, радио или телевидение имеют более низкий уровень эффективности. Весомую роль играет и распространенность мобильных гаджетов. Поэтому специалисты в один голос рекомендуют не пренебрегать таким полезным инструментом привлечения клиентов. Особенно актуально его применение с целью формирования постоянных покупателей.
Среди основных преимуществ смс-маркетинга стоит отметить:
- низкую стоимость;
- высокую скорость доставки сообщения;
- возможность персонифицировать смс;
- отсутствие необходимости изготовления физического носителя, а также привлечения большого числа специалистов к разработке рекламы;
- возможность легко оценить результативность рассылки.
Кроме того, сообщение сохраняется в телефоне у получателя, поэтому может быть повторно прочитано им при необходимости. Благодаря данным преимуществам смс рассылка становится эффективным инструментом для проведения как небольших, так и масштабных рекламных акций. С ее помощью компания также имеет возможность ограничивать круг получателей, к примеру, предлагая клиентам скидки в день рождения.
Чтобы повысить результативность такого способа рекламы эксперты рекомендуют:
- предоставлять получателям возможность отписаться от рассылки - это повышает лояльность покупателей и экономит рекламный бюджет;
- персонализировать сообщения - как правило, это осуществляется в виде обращения по имени к получателю;
- регулировать частоту и время отправки - это необходимо для того, чтобы не вызывать у получателя негативной реакции;
- отправлять рассылку только клиентам, которые дали свое согласие - чаще всего для подтверждения этого используют заполнение анкеты;
- всегда указывать в сообщении контактные данные компании - это может быть телефон, адрес или ссылка на сайт;
- использовать только понятные слова и аббревиатуры.
Рассылка смс-сообщений с рекламной информацией может быть использована в самых различных сферах деятельности - торговля, услуги, развлечения и т.д. Конечно же, при этом следует учитывать особенности той или иной области. Так, если речь идет о салоне красоты, то не стоит отправлять сообщения клиентам, которые недавно его посетили. А вот в сфере торговли, наоборот, эффективность будет более высока в случае с клиентами, которые уже наведывались магазин.