Крым - здравница некогда всесоюзного масштаба с двухсотлетней историей - постепенно теряет былую популярность. По данным статистики, в этом году число туристов, отдохнувших на полуострове, сократилось на 2%, до 4,772 млн. человек. В то время как в прошлом году рост турпотока в Крым составил 11% в соотношении с показателями 2006-го. Обнадеженные тенденцией предыдущих сезонов, а также майским ажиотажем вокруг курортов полуострова, власти республики еще в начале лета спрогнозировали, что в этом году количество отдохнувших достигнет 6 млн. человек. А также не преминули предупредить отдыхающих о ценовом скачке на отдых в Крыму на 15-20%. А поскольку многих крымчан курортный сезон кормит целый год, с легкой руки "верхов" цены мгновенно повысились в 2-3 раза. Правда, прибыль оказалась гораздо меньше ожидаемой...
Крымские туроператоры, риэлторы и торговцы охарактеризовали нынешний курортный сезон как нетипичный. Июльско-августовский ажиотаж, на который традиционно возлагают основные надежды все крымчане, в этом году сменился необычным туристическим "штилем". Так, основной поток отдыхающих пришелся на майские праздники и начало лета, а самые жаркие месяцы в году обозначились затишьем и уменьшением количества курортников. Даже бархатный сезон обещает мало хорошего - если раньше номера в отелях и санаториях бронировались за несколько месяцев вперед, то теперь владельцы санаторно-курортных комплексов рассчитывают заполнить полупустые здания только за счет счастливого случая. Причины этому называют самые разные, начиная с природных и заканчивая экономико-политическими.
Где ты, руссо туристо?
Казалось бы, снижение турпотока на 2% - не такой уж критический спад, чтобы унывать и расстраиваться. Однако поправить финансовое положение за счет щедрых отдыхающих удалось немногим крымчанам: как утверждают туроператоры, в этом году курортники тратились гораздо меньше. Причина проста: в Крыму было меньше не только туристов-"дикарей", но и организованных, а значит, более платежеспособных россиян, которые за время отпуска оставляют гораздо больше денег, чем, скажем, белорусы и уж тем более соотечественники. "У нас два основных туристических рынка - это Россия и Украина, - говорит замдиректора ЧП "Крымское предприятие "Ласпи" Ирина Серова. - Остальные ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте