На дороге Москва — Петербург сбудется страшный сон тоннельщиков: рыли с двух концов и промахнулись при стыковке.
Словечко NIMBY я впервые услышал от своего коллеги Вукана Вучика, замечательного американского ученого, транспортника и урбаниста. NIMBY — это аббревиатура от слов «Not in My Back Yard», или, по-русски, «только не на моем заднем дворе». С активистами NIMBY имели и имеют дело планировщики и строители практически любых автомобильных дорог, когда-либо трассированных в любом мировом мегаполисе и/или его окрестностях. Играть на стороне активистов NIMBY для профессионального эксперта столь же неприлично, как подыскивать ученые аргументы в пользу заведомо несостоятельных транспортно-градостроительных решений, принимаемых властью.
Вопрос только в том, что далеко не каждое протестное движение по поводу трассирования дорог относится к категории NIMBY. Подчас «люди с улицы» защищают не один лишь свой «задний двор», но и вполне реальное общественное благо.
Я сейчас не буду распространяться в защиту Химкинского леса. В конце концов, любая внегородская дорога начинается с просеки. Вместо этого я предложу читателю (а заодно с читателем — лицам, принимающим решения) наложить на карту Москвы и ближнего Подмосковья две «Ленинградки».
Одна из них — «большая Ленинградка», любимое детище Ю. М. Лужкова, которая ведет от Тверской заставы к МКАД, — уже почти завершенная строительством шикарная многополосная дорога с глубокими тоннелями и изощренными развязками. Она упирается в тесно застроенную торговую улицу города Химки, которая почему-то сохраняет гордое название головного участка федеральной дороги М10. По общему мнению московской и подмосковной администрации, а также федерального транспортного ведомства, расширение этого участка не представляется возможным, поскольку кто-то (видимо, инопланетяне) коварным образом продали придорожную полосу под коммерческую застройку.
Вторая — любимое ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте