Торг уместен – такой пункт содержит практически каждое объявление о продаже квартиры. В каких случаях у покупателя есть реальный шанс добиться от продавца скидки, если она еще не заложена в стоимость квартиры, «Газета.Ru» выяснила у участников рынка.
Месторасположение
На стоимость квартиры в первую очередь влияет общая площадь, месторасположение, категория дома и инфраструктура. «Первый этаж сразу снижает стоимость примерно на 10% (за исключением квартир на первой линии домов в проходных местах, из которых можно сделать нежилое помещение для коммерческого использования).
Окна на шумную улицу – минус 5-10%, столько же может «стоить» и открывающийся из окна вид на промзону или железную дорогу.
Последний этаж в пяти и девятиэтажных домах – сократит стоимость на 2-5%, примерно настолько же, по нашему опыту, может снизить стоимость неприглядный подъезд», - считает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» Алексей Шленов.
Неблагоприятное соседство
К этой категории жилья можно отнести квартиры в домах, расположенных рядом с заводами, ТЭЦ, больницами, старыми гаражами, веткой железной дороги, СИЗО и крупными рынками. В этом случае дисконт, по различным оценкам, составит 10-15%. «Если покупатель выбирает жилье в определенном районе, где расположен один из перечисленных объектов, то разница в цене аналогичных предложений в зависимости от вида из окна будет не слишком значительной - от 2 до 3%. Дело в том, что неприятное соседство вне зависимости от вида из окна понижает стоимость квартир во всем районе одновременно. Зато разница с соседними округами в цене на похожие квартиры может достигать 10%», - поясняет руководитель офиса «Марьино» компании «Инком-Недвижимость» Петр Пономаренко.
Например, средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке в районе Капотни (1,2, 3, 4, 5 кварталы, расположенные в непосредственной близости от НПЗ) оценивается в 116 тыс. рублей. В Марьино цена «квадрата» оценивается уже в 141 тыс. рублей.
Если в районе много трудовых мигрантов из других стран, он также становится менее востребован среди покупателей. А это, в свою очередь, отражается на стоимости объекта. Читатель «Газеты.Ru» Владимир ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте