1. Считаем сами
Конечно, это самый непрофессиональный вариант. К тому же субъективный - обычно людям кажется, что их квартира хоть чуть-чуть, но лучше остальных, похожих на нее. Тем не менее даже риэлторы признают, что, руководствуясь сугубо здравым смыслом и ориентируясь на средний уровень цен предложения, в принципе можно получить более-менее корректные цифры.
- Следует, однако, помнить о некоторых нюансах, - говорит Ольга ПЕТРОВИЦКАЯ, генеральный директор агентства недвижимости «Новый дом». - Вот основные рекомендации.
Чем больше источников, печатных и электронных, будет изучено, тем лучше. При этом самые дорогие и самые дешевые варианты лучше отбрасывать - ориентируйтесь именно на средние цены.
Постарайтесь быть максимально объективными: если от вашего дома 10 минут до метро на автобусе, не пытайтесь себя убедить, что можно за то же время и пешком дойти - с покупателем этот номер не пройдет.
Смотрите, как велико предложение похожих на вашу квартир в данный момент. Это важно. Если аналогичное жилье на рынке не в дефиците, не пытайтесь оценить свою недвижимость «выше рынка» - покупатели прежде всего западают на наиболее дешевые варианты, и вы зря потеряете время, а то и деньги.
Когда это нужно
Такой самостоятельный маркетинг в принципе полезен - как минимум вы будете понимать, какова ситуация на рынке.
2. Экспресс-оценка
Это бесплатная услуга, которая есть у большинства риэлторских агентств - оценка по телефону. Можно и вообще никуда не звонить, а воспользоваться калькуляторами, которые нынче присутствуют на многих риэлторских сайтах.
«Телефонная» оценка, конечно же, не учитывает возможных нюансов - риэлтор, естественно, будет полагаться на ваши слова о состоянии квартиры, подъезда и т. п. То есть в большинстве случаев вам просто назовут усредненную цену для аналогичных квартир. Однако она, скорее всего, будет более объективной, чем при самостоятельных вычислениях, - у ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте