Когда-то для успешной реализации загородного дома в организованном поселке вполне достаточно было забора, охраны и коммуникаций. Сегодня же искушенных покупателей не удивить даже самым уникальным набором инфраструктуры. Поэтому, разрабатывая концепцию поселка, девелоперы стремятся предвосхищать все запросы потенциальных клиентов. Одним из проявлений такой изобретательности стало появление на загородном рынке недвижимости объектов культурного назначения.
Не время для «культуры»
Несмотря на то, что в последнее время некоторые коттеджные поселки начали обзаводиться культурными объектами в составе инфраструктуры (театры, концертные залы, клубы, галереи и пр.) тенденцией такое явление пока назвать нельзя. Теоретически, казалось бы, такие объекты должны быть востребованы, ведь основной костяк покупателей загородной недвижимости – это люди высокообразованные, с хорошим уровнем дохода. К тому же, в подавляющем большинстве своем, это семейные пары с детьми, для которых объекты «культпросвета» могли бы послужить интересным местом для отдыха. Тем не менее, как свидетельствуют эксперты, разрабатывая концепцию объектов инфраструктуры, девелоперы, в первую очередь, планируют менее «экзотичные» составляющие: игровые площадки, спортивно-оздоровительные центры, салоны красоты и т.д.
«Покупатели, как правило, интересуются наличием в поселке социальной инфраструктуры (школ, детских садов), спортивных сооружений (SPA-, фитнес- центры, бассейн), ресторанов, мини-маркетов, сервисных услуг (аптека, химчистка, банкомат), а не культобъектами, - заявил Интернет-журналу о недвижимости Metrinfo.Ru Юрий Синяев, директор по маркетингу компании «Конти». - Более того, на сегодня не так много проектировщиков и застройщиков уверены в том, что крупные поселки должны быть обеспечены различными спортивными и бытовыми объектами инфраструктуры, что уж говорить о культурном составляющем».
При этом, как полагает эксперт, если все же принимается решение о строительстве культурного объекта, то лучше возводить проекты, строительство которых не потребует значительного вложения средств, и чтобы в дальнейшем эти помещения можно было использовать для других общественных мероприятий (клубы, танцплощадки, концертные залы). «Идея постройки в поселках объектов культурного назначения хороша не только для привлечения новых клиентов, но и для реального извлечения дохода из создания такого клуба или театра, - считает Сергей Михеев, руководитель департамента продаж компании «Сапсан». - Но, к сожалению, большого опыта ведения подобных проектов, у российских застройщиков пока нет. Да, такие примеры встречаются на загородном рынке недвижимости, но пока это не очень актуально, а единичные случаи я не стал бы рассматривать как тенденцию».
Клубная доминанта
В тех редких поселках, где все-таки встречается культурная инфраструктура, она чаще всего представлена клубным помещением. Хотя конкретное их назначение де-факто уточняется уже самими жителями поселка. Однако, принимая во внимание, что основная масса подобных проектов сконцентрирована на престижных западных направлениях (Новой Риге, Рублево-Успенском шоссе), такие объекты не могут стать серьезным стимулом для покупки коттеджа именно в этом поселке. «Поэтому некоторые девелоперы идут дальше, четко ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте