Сегодня 18:02
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 17:34
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 17:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 16:36
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:35
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Алексей Романцов, Инвестиционный директор Radius Group
Фото: Источник фото

Из-за роста стоимости строительства складских комплексов розничные сети решили не доверять такие проекты девелоперам, а начать реализовывать их самостоятельно. Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin выкупил у Radius Group 7,5 га для строительства еще одного логопарка в подмосковном Домодедово. По тому же пути может пойти продуктовая сеть «Верный».

Станет ли это трендом? В каких случаях экономия на девелопере может обернуться дополнительными расходами и увеличит сроки сдачи объекта, рассказывает Алексей Романцов, Инвестиционный директор Radius Group.

Экономия на девелопере при строительстве объектов в большинстве случаев мнимая. Из-за относительно простой конфигурации здания, может показаться что строительство склада – это простая задача. Однако, эти объекты уже давно перестали представлять собой просто пол, стены и потолок. Сейчас каждый склад – это сложное технологичное здание, строительство которого требуется опыта, квалифицированной команды и глубокого понимания задачи.

Услуги девелопмента в среднем в проекте составляют порядка 6-12% от общей стоимости его реализации в зависимости от объема и сложности проекта, однако его участие – это гарантия максимальной эффективности на каждой стадии, которая может сократить издержки более чем на треть.

За счет чего? Профессиональные девелоперы работают на цифровых платформах (Radius 5D BIM – это специализированная система в нашей компании). Данные сервисы помогают в режиме реального времени, оперативно пересчитать себестоимость и оценить возможности и риски. Сейчас, когда рынок недвижимости настолько турбулентный и постоянно растет себестоимость, регулярная оценка рисков важна как никогда.

Еще одно преимущество - помощь в устранении коллизий между различными инженерными сетями (столкновение, наложение или несовпадение в тех местах, где это необходимо), помогает это предотвратить, профессиональный девелопмент – это еще и гарантия максимально эффективного использования площадей, возможность интегрировать схему размещения технологического оборудования в строящемся здании для исключения несостыковок в ходе монтажа, а также и для правильного расчета необходимых технологичных параметров здания (размер, высота, нагрузка на пол и т.д.).

Девелопер отвечает собственным бюджетом за исполнение работы в срок, просчитывает позитивный и негативный сценарии, сравнивает фактически выполненные работы с запланированными и случаях отставания от графика, разрабатывает план компенсирующих мероприятий, оптимизирует работы, время и затраты. С учетом роста ФОТ в сегменте строительства, перенос ввода объекта в эксплуатацию на несколько месяцев может стоить десятки миллионов, а если считать упущенную выгоду заказчика, сумма составит сотни миллионов.

Если смотреть на ситуацию оптимистично, то любая компания вполне может построить склад самостоятельно. Потребуется лишь время и наличие компетентных внутренних служб, которые могут выполнить поставленные задачи. Но все же для большинства наших клиентов, девелопмент – это не профильный бизнес.

Есть и второй путь – реализация склада «под ключ», включая все оснащение, одним девелопером, имеющим соответствующие компетенции и несущим ответственность за весь цикл реализации проекта. Такие компании могут правильно просчитать весь объект, определить его характеристики, учесть рост оборота компании в перспективе и, соответственно рост нагрузки на складские мощности. Если вы строите склад с девелопером, вам не нужна инструкция. Все будет учтено в концепции объекта и выполнено силами одного девелопера.

Ретейлер безусловно может получить экономию при реализации проекта, разделяя его на пакеты и проводя тендер для каждого вида работ, но нужно будет нанимать квалифицированную команду, которая сможет четко и последовательно соединять пакеты с точки зрения времени и денег. Логистика безусловно является одним из важнейших аспектов бизнес ретейлеров, но все-таки не выступает профильным. Компании потратят больше времени и денег на поиск и формирование команды для непрофильных проектов, но это еще никак не будет гарантировать успеха в реализации проектов, но может потенциально добавить рисков.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Мармакс, логотип компании

Каждая шестая квартира приобретается в инвестиционных целях

На сегодняшний день недвижимость благодаря программам рассрочки остается одним из наиболее популярных инвестиционных инструментов.
00
bnMAP.pro логотип

Топ-10 районов Москвы с максимальным предложением: что изменилось за 5 лет

Эксперты bnMAP.pro выяснили, в каких районах «старой» Москвы сейчас продается больше всего новостроек, а также проследили, как изменился данный показатель с 2020 года.
00
Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Девелопер выделит 7 млрд рублей на возведение стадиона «Торпедо» и благоустройство прилегающей территории. Строительством спортивного объекта в районе Восточной улицы занимается компания «Сибпромстрой».
00
В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

«Комбинат Инновационных Технологий-МонАрх» получил статус резидента особой экономической зоны «Технополис Москва». Предприятие специализируется на производстве уникального железобетонного модуля площадью до 100 квм.
00
ГК "А101" лого

Снижение объемов строительства и импортозамещение может привести к стабилизации цен на стройматериалы

По словам директора по закупкам ГК «А101» Елены Леликовой, в 2024 году на рынке произошла смена тренда. Если ранее стоимость стройматериалов увеличивалась до 50% в год, то сейчас по ряду позиций даже наблюдается снижение цен.
00
VSN Group, логотип группы

Топ-3 районов с самыми доступными квартирами

Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group провели исследование, в ходе которого были выявлены районы Москвы с самыми доступными квартирами.
00
IBC Real Estate, логотип

Тренды ритейла в России: из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории.
00
NF Group

В 2025 году в России откроется 25 фуд-холлов общей площадью 93 тысячи квадратных метров

По данным исследования NF GROUP, рынок фуд-холлов* в России продолжает активное развитие. В 2024 году в стране открылось 28 новых объектов, а в 2025 году ожидается запуск 25 фуд-холлов общей площадью 93 тыс. кв. м.
00
Клиентский деловой центр Twist

Монолитные технологии помогли «перевернуть» деловой центр у метро «Савёловская»

Компания Sminex строит клиентский деловой центр Twist в 30 м от станции метро «Савёловская». Его основа — плита перекрытия первого этажа, на которую опираются наклонные колонны. Подробнее...
00
Улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4). Реновация

Во Внуково освободили территорию под строительство жилья по программе реновации

Площадка располагается на месте четырех ранее расселенных и демонтированных домов по адресу: улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4).
00
Метриум Групп, логотип компании

Новостройки в граничащих с ЦАО районах дорожают быстрее, чем в среднем по Москве

Аналитики Метриум исследовали рынок новостроек в 17 районах Москвы, прилегающих к ЦАО. С 2021 г. средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках в районах Москвы, прилегающих к ЦАО, выросла на 38%.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Аренда квартир в Москве: спрос и предложение снова на подъеме

По числу заявок январь 2025 года проиграл 2024-му 25%, но опередил 2020, 2021, 2022 и 2023 гг. на 18%, 50%, 81% и 16% соответственно. С начала января предложение в Москве расширилось на 50% – у арендаторов появился выбор.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

19 российских брендов вышли на рынок Дубая в 2024 году

В 2024 году отечественные бренды продолжили экспансию на рынок ОАЭ. Большая часть новых открытий в прошлом году пришлась на категорию «общественное питание».
Или войти с помощью: