Отношения жильцов дома с управляющей компанией в нашей стране часто напоминают военные действия. Коммунальщики не обращают внимание на жалобы граждан на холодные батареи и протекающую крышу, а те грозятся обратиться в суд. А мелкими нарушениями вроде неправильной суммы в квитанции уже никого не удивишь. Однако теперь получать качественные услуги ЖКХ россиянам станет проще: как оказалось, на управдомов распространяются требования Закона «О защите прав потребителей». А значит, граждане имеют право требовать с нерадивых коммунальщиков компенсацию за моральный ущерб. О том, за что могут оштрафовать управляющую компанию, и о других нововведениях в сфере ЖКХ, читайте далее.
За что взять штраф с управляющей компании
Недавно Верховный суд России сделал особое разъяснение: отношения владельцев жилой недвижимости и управляющих компаний попадают под действие закона о правах потребителя. Иными словами, управдомы ничем не отличаются от других производителей услуг и за свои ошибки и нарушения должны отвечать по закону. Правозащитники об этом говорили и раньше: однако на практике заставить нарушителей выплачивать пострадавшим гражданам компенсации удавалось далеко не всегда. Теперь же Фемида на стороне потребителей коммунальных услуг: в интересах управляющих компаний не доводить дело до суда, чтобы избежать лишних расходов.
Самый распространенный случай - завышенные суммы в квитанциях. Например, в доме из-за профилактических работ отключили газ или воду, а день, когда услуга фактически не оказывалась, УК включила в счет. Если коммунальщики не захотят решить дело миром, то есть произвести перерасчет, гражданин ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте