Северное направление всегда считалось одним из самых привлекательных для жизни за городом. Хорошие экологические условия, отсутствие «грязных» производств, развитая (хоть и загруженная) транспортная сеть – все это делает Север Подмосковья весьма привлекательным как для девелоперов, так и для покупателей. Однако дешевым это направление не назовешь. Оно четко держит планку «бизнес-класса» (таких поселков здесь большинство), хотя волна акций и скидок, которые придумывают продавцы, чтобы реализовать свой товар, докатилась и сюда.
Дороги, ведущие на Север
Главная артерия Северного направления - Дмитровское шоссе, возникшее еще в XIV веке как дорога на Дмитров и берущее начало от Бутырской улицы. Второе по значимости - Осташковское – оно начинается из расположенной в Бабушкинском районе СВАО Осташковской улицы, но вскоре сливается с Пироговским шоссе - продолжением Олимпийского проспекта. Алтуфьевское шоссе сохраняет название дороги, ведущей к бывшему подмосковному посёлку Алтуфьево. В черте города шоссе проходит строго на север до МКАД, поворачивает на северо-восток и выруливает на 5-й километр Осташковского шоссе. В северном секторе Подмосковья имеется и Рогачевское шоссе, которое начинается в Мытищинском районе, а заканчивается в селе Рогачёво Дмитровского района, где автодорога примыкает к Московскому Большому Кольцу.
Что у нас хорошего и не очень
«Якорями» этого направления считается сеть водохранилищ и развлекательная инфраструктурная составляющая, - отмечает Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood. Клязьминское, Пироговское, Пестовское, Учинское, Пяловское водохранилища, расположенные между Дмитровским и Ярославским шоссе, - это области застройки поселков, ориентированных на любителей водного спорта. Развлекательные парки - Волен, Сорочаны, Яхрома, строящийся «Сафари-парк».
Главный недостаток направления – традиционный для всех подмосковных шоссе. Транспортная «перезагруженность». Особенно, по мнению генерального директора Urban Group Ивана Богатова, это применимо к Дмитровскому шоссе. Большое количество перекрестков со светофорами да и просто устаревшая дорога, делают путь из Москвы, к примеру, в Лобню длиною не менее, чем в полтора часа. Впрочем, сейчас идет реконструкция Дмитровской трассы, которую частично планируется завершить в самое ближайшее время. К недостаткам ближних территорий севера следует отнести также и влияние аэроузла Шереметьево. Его близкое расположение приводит к тому, что девелоперам приходится тщательно изучать шумовые карты, - подчеркивает эксперт.
Цены и площади ужимаются
Северное направление отнюдь не ценовой аутсайдер. И даже наоборот. По данным исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья (Сентябрь - Октябрь 2008), который провел аналитический центр «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU» квадратный метр коттеджей на Дмитровском шоссе – 82, 8 тыс. рублей, и по «дороговизне», оно находится на 6-м месте (впереди – Рублевское, Минское, Новорижское, Киевское, Калужское). По данным Марии Литинецкой (Blackwood) на Дмитровке можно найти и коттеджи бизнес-класса за «скромные» $ 600 000 и дорогие «премиум»-дома за $2,9 млн. По данным компании Blackwood загородные поселки и жилые комплексы бизнес- и ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте