Север Подмосковья никогда не был очень престижным. Верховные руководители страны выбирали для своих резиденций другие места, а здешние оставляли для дач «рядовым» академикам, генералам и деятелям культуры. Тем не менее, у этих краев есть свой особенный шарм. Объясняется он, прежде всего, наличием «большой воды»: после того, как в 30-е годы прошлого века был построен канал им. Москвы, в наших абсолютно сухопутных краях появилась целая сеть водохранилищ – Клязьминское, Учинское, Пироговское.
Что сегодня представляет из себя рынок недвижимости нашей подмосковной «Венеции» - этот вопрос прояснял корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru.
Экология и инфраструктура – в плюсе, транспортная ситуация – в минусе
К северу от Москвы уходят три крупных шоссе – Ленинградское, Дмитровское и Ярославское, а также несколько трасс поменьше, вроде Пятницкого, Рогачевского и Осташковского. Экология – если в целом – достаточно благоприятная. «Объясняется это наличием уже упоминавшейся «большой воды», - говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра Корпорации «ИНКОМ». – Водохранилища – главное слагаемое в привлекательности здешних мест. Именно поэтому наиболее популярным из всех шоссе считается Дмитровское».
Впрочем, одной только водой привлекательность северного направления не ограничивается. «Север Подмосковья обладает уникальным холмистым рельефом, не характерным для наших краев, - отмечает Артур Хахоков, директор по продажам компании «Красивая Земля». – Сегодня инвесторы активно используют эту особенность: на Дмитровском направлении большой перепад высот сделал возможным развитие горнолыжных курортов».
Все достаточно благополучно и с инфраструктурой. По оценке Артура Хахокова, она развита отлично. «Здесь расположено большое количество гипермаркетов, торговых и развлекательных комплексов», - говорит эксперт.
Слабым местом Северного Подмосковья является ситуация с транспортом. Крупнейшие шоссе сильно перегружены, на них часто возникают пробки. Нельзя не сказать, что для улучшения ситуации ничего не делается: ведется реконструкция Ярославского шоссе, есть широко разрекламированный проект «Большая Ленинградка». Однако усилия пока тонут в растущем море машин…
Ближе к воде – выше цена
Как отмечает Александр Сопкин, партнер компании «КМ Девелопмент», директор департамента загородной недвижимости компании «КМ Девелопмент», количество предложений участков без подряда по северному направлению (как и по всем остальным) значительно за последнее время выросло. Это связано с тем, что многие застройщики выставили на продажу участки, на которых ранее планировали возвести коттеджные поселки. Для многих девелоперов это стало единственным возможным выходом в период острой нехватки средств и резкого спада продаж, так как на сегодняшний день участки без подряда являются наиболее востребованными на рынке загородной недвижимости.
«Чем ближе участок расположен к Москве, тем выше цена, - отмечает эксперт. - Это правило работает и здесь. Также значительно влияет на стоимость участка наличие подведенных коммуникаций и готовность всех юридических документов к продаже объекта. И, конечно же, участки в непосредственной близости от воды дороже 25-30%».
Теперь рассмотрим по отдельности каждое из шоссе, входящих в здешнюю «большую тройку».
Ленинградка: инвестиционный потенциал
На сегодня шоссе, ведущее в Санкт-Петербург, является одной из самых загруженных трасс Подмосковья. «Однако наиболее успешные девелоперские проекты, также как и инвестиционные вложения, осуществляются тогда, когда люди умеют играть на перспективу, - напоминает Дмитрий Таганов («ИНКОМ»). – Чтобы получить максимальную отдачу от вложения средств, необходимо оценивать не только то, что происходит здесь и сейчас, но и то, что произойдет завтра и как это повлияет на динамику рынка недвижимости».
В связи ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте