Люди, которым от роду больше 30 лет, наверняка помнят «советский сервис» - самый «ненавязчивый» в мире. Булгаковское «в очередь, сукины дети, в очередь!» является лучшим выражением такого отношения к клиентам… Сегодня времена другие (рынок, «клиент всегда прав» и т.п.), но «родимые пятна» постоянно проступают. В том числе и в милой нашему сердцу сфере недвижимости.
Почему потребителю приходится сталкиваться с пренебрежительным и невнимательным отношением к себе, а иногда и с откровенной грубостью, и что думает об этом руководство компаний, работающих на рынке – эти вопросы пытался прояснить обозреватель журнала www.metrinfo.ru.
Дефекты самоанализа
Общеизвестно, что лечение начинается с постановки диагноза, и в этом деле нужно быть предельно честным. Признать, что у тебя рак (не приведи господи, конечно), нелегко – но еще хуже, реально имея такую болезнь, убаюкивать себя сказочками о «временном легком недомогании». Поэтому первый вопрос, заданный нами уважаемым экспертам, был очевидным: есть ли, на ваш взгляд, такая проблема? Многие ответы, к сожалению, оказались предсказуемыми: ничего подобного нет! В крайнем случае говорилось о грубости коллег-конкурентов или частных маклеров (по отношению к ним некоторые риэлторские начальники вообще, похоже, исходят из бессмертного «мимо тещиного дома я без шуток не хожу»: пытаются «пнуть» своих вечных врагов при каждой возможности), но в нашей компании – ни-ни!
В чем причина подобного «глаза есть, а видеть нету» (В.Арсеньев, «Дерсу Узала»)? Кто-то из директоров, вероятно, сознательно лукавит, а кто-то действительно верит, что в его компании все в порядке – ему же лично собственные сотрудники не хамят. «Часто, увы, имеется существенное расхождение между заявлениями руководителей о качестве работы их компаний и реальным положением дел, - говорит Олег Самойлов, генеральный директор компании «Релайт-Недвижимость». – В оправдание руководителей хочу заметить, что зачастую высшее руководство искренне верит, что сотрудники возглавляемых ими бизнесов действительно работают профессионально и качественно. Причем встречаются эти заблуждения преимущественно у топ-менеджеров крупных и очень крупных компаний, в которых руководство отделено от «передовой» большим количеством промежуточных звеньев».
Лидер – «элитка», антилидеры – новостройки и аренда
Рынок недвижимости, как известно, делится на различные сегменты: дорогое-дешевое, первичка-вторичка, продажа-аренда и т.п. Вопрос о наиболее «чистой» области затруднений не вызвал: все согласились с тем, что это элитный сегмент, где стоимость квартир максимальна. «Меньше всего шансов встретиться с грубым или некомпетентным сотрудником – в агентствах элитной недвижимости, - отмечает Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании «Penny Lane Realty». – Для успешной продажи объектов, стоимость которых исчисляется миллионами и десятками миллионов долларов, необходима безупречная деловая репутация. Поэтому руководство всегда уделяет внимание, чтобы сотрудники соблюдали все требования делового этикета».
Меньше всего шансов встретиться с грубым или некомпетентным сотрудником – в агентствах элитной недвижимости, - . – Для успешной продажи объектов, стоимость которых исчисляется миллионами и десятками миллионов долларов, необходима безупречная деловая репутация. Поэтому руководство всегда уделяет внимание, чтобы сотрудники соблюдали все требования делового этикета».
От себя добавим еще одно соображение: богатые покупатели и продавцы не только хотят вежливого с собой обращения, но и могут наказать того, кто ведет себя иначе. «Случайных» клиентов там не бывает: каждый, кто имеет в этой стране большие деньги, имеет и соответствующие связи. А это значит, что обхамив сегодня посетителя, можно завтра получить, например, проверку компании прокуратурой и омоновское «маски-шоу»…
В нижнем ценовом сегменте, где копошатся различные мелкие людишки, такие «воспитательные рычаги» и не снились. Но и там различия между разными сегментами имеются. Например, традиционно дурным нравом отличаются продавцы новостроек. «Причина простая, - говорит Сергей Рябчиков, исполнительный директор ООО «Кредит-Центр недвижимость». – По сути, эти люди – не риелторы, а продавцы. Они реализуют «свое» и ведут себя соответственно». Правда, оговаривается эксперт, подобное отношение к потребителям было характерно до кризиса. А сегодня им пришлось перестроиться. Хотелось бы верить…
Еще проблема очень остра в сегменте аренды (недорогой, естественно). «К агентам, работающим здесь, работодатели обычно или вовсе не предъявляют никаких требований, или они ограничиваются исключительно финансовыми вопросами, - отмечает Олег Самойлов («Релайт-Недвижимость»). – Большинство агентств принимает на работу любого желающего: еще вчера он мел улицы, а сегодня риелтор… Разумеется, такие горе-риелторы, ничего не знающие, ни в чем не разбирающиеся, но при этом активно понукаемые своим руководством, регулярно с горящими глазами вопрошающим «где деньги?», особенно сдерживаться не считают необходимым ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте