Опубликован экономический прогноз правительства Москвы на 2012-2014 годы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы опубликовал первый после отставки Юрия Лужкова прогноз социально-экономического развития города — на 2012-2014 годы. Прогноз основан на более высокой оценке экспорта и импорта Москвы, меньших объемах инвестиций в экономике города, росте, а не сокращении занятости в Москве. Согласно прогнозу, промпроизводство в Москве вырастет выше уровня 2008 года уже в 2011 году, валовой региональный продукт (ВРП) — в 2012-2014 годах, но инвестиционная активность в городе, число рабочих мест и строительная индустрия в нем по крайней мере до 2014 года на докризисный уровень не вернутся.
Прогноз департамента экономполитики и развития Москвы опубликован в рамках антикоррупционной экспертизы 26 августа — как приложение к проекту постановления правительства Москвы, отменяющему действующий прогноз на 2011-2013 годы, который разработан в мае 2010 года экономистами правительства Юрия Лужкова. Новый прогноз станет первым макроэкономическим документом правительства Сергея Собянина, на котором будет основываться готовящийся бюджет Москвы на 2012-2014 годы. Соответственно, в нем впервые изложен новый макроэкономический курс мэрии.
Принципиально прошлый и нынешний прогнозы различаться не имели возможности: структура бюджета Москвы "зажата" высокими социальными обязательствами, взятыми правительствами Юрия Лужкова в 2004-2010 годах, поэтому в структуре расходов бюджета Москвы (см. таблицу на стр. 2), как и ранее, больше 70% приходится на "социальные" цели (программа "Новое качество жизни" — соцсфера, здравоохранение, ЖКХ и т. д.), 3,5-3,6% — на "инновационное развитие" и 2,1-2,2% — на безопасность. В старом прогнозе правительства Москвы транспортная и дорожная отрасли почти не упоминалась как малозначимые. В новом прогнозе указывается, что в 2012-2014 годах 21,5-22,5% расходов мэрии будет направляться на модернизацию транспортной системы (в 2012 году — 278 млрд руб., в 2014-м — 322 млрд руб.).
При этом структуру валового регионального продукта Москвы (см. таблицу) инвестиции в московский транспорт выше $10 млрд в год не изменят: итогом строительства ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте