Ограничительные мероприятия, введенные в городе из-за распространения коронавирусной инфекции, на время приостановили работу столичных строек, в том числе и тех, которые ведутся по программе реновации. О том, что именно было приостановлено, и сможет ли город выполнить все ранее взятые на себя обязательства, «Интерфаксу» рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
Вопрос: Каковы были показатели ввода недвижимости по программе «Жилище» и по программе реновации до введения временной приостановки строительства в Москве?
Ответ: В этом году в соответствии с показателями регионального проекта «Жилье», который является частью нацпроекта «Жилье и городская среда», мы должны ввести в эксплуатацию 3,6 миллиона квадратных метров жилья. С начала года и до 13 апреля, когда были приостановлены работы из-за распространения коронавирусной инфекции, мы ввели в эксплуатацию 1 миллион 590 тысяч квадратных метров жилья, или 44,2% от установленного плана.
Отмечу, что на сегодняшний день в столице построено и введено в строй 1,89 миллиона квадратных метров жилья. А это уже 52,5% от годового плана планового задания. Считаю, что набранные темпы позволяют нам выполнить установленные нацпроектом показатели.
Теперь давайте поговорим конкретно о реновации. Напомню, что всего с момента начала реализации программы и до введения временной приостановки строительства было введено в эксплуатацию 56 домов, при этом 50 из них были переданы под заселение. Отмечу, что 57-ой программный объект – на Профсоюзной улице, 98, корп. 2, был введен в эксплуатацию уже в период действия ограничительных мер – 30 апреля. Всего же до конца 2020 года планируется ввести в эксплуатацию еще 67 объектов.
Вопрос: Значит, у вас получилось ввести дом «онлайн»? А какие еще направления программы не останавливались? Проектирование?
Ответ: Да, ввод онлайн в Москве уже не является чем-то необычным. Пауза в фактическом ведении строительных работ совсем не означала, что все процессы остановились. Благодаря работе по цифровизации строительной отрасли, которую московские власти ведут последние годы, у нас не прекращался ввод жилья в эксплуатацию. Если у застройщика были на руках все необходимые документы, а многие из них тоже сейчас можно получить в электронном виде, то никаких препятствий для выдачи разрешения на ввод онлайн нет.
Также не приостанавливались работы по проектированию объектов. В некоторых случаях специалисты с помощью удаленного доступа трудились над проектной документацией. Кроме того, не прекращалась работа по подбору «стартовых» площадок и по разработке градостроительной документации.
Не останавливались и публичные слушания по проектам панировок будущих кварталов реновации. Их просто перевели в электронный формат, что очень логично, поскольку в режиме самоизоляции многие граждане так или иначе много времени проводят за компьютером.
Если говорить об ограничениях, то они коснулись непосредственно самих строительных работ. При этом исключение было сделано для объектов медицинского назначения и связи, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и метро, и инфраструктуры наземного общественного и железнодорожного транспорта, и аэропортов.
Вопрос: Получится ли наверстать упущенное время? Какие для этого ресурсы?
Ответ: Подчеркну, что мы будем придерживаться уже разработанных и утвержденных графиков проектирования и строительства объектов по программе реновации. Конечно, в связи с временной приостановкой строительства краткосрочные планы по реализации программы были скорректированы. Но сейчас работа налажена таким образом, чтобы наверстать потерянное время и выполнить все обещания.
Вопрос: В рамках Единого контакт-центра городского Стройкомплекса работает горячая линия, где можно получить ответы на вопросы, связанные с различными аспектами нынешней сложной ситуации в России. Расскажите, как она работает и какова ее востребованность?
Ответ: Линия уже доказала свою востребованность. В период действия режима повышенной готовности мы увеличили время ее работы на два часа. С 24 марта по сегодняшний день, было принято более 400 обращений. Как правило, застройщиков интересовали вопросы, связанные с мерами, необходимыми для возобновления деятельности на строительной площадке, а также порядок проведения тестов сотрудникам организаций и предприятий, возобновивших работу с 12 мая 2020 года.
Кроме того, на открытом для всех пользователей интернета ресурсе «База знаний Единого контактного центра» было опубликовано 99 статей, связанных с конкретными мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции.
Кстати, если говорить о работе Контакт-центра в целом, то необходимо отметить, что с начала года его операторы ответили более чем на 10 тысяч вопросов и обработали свыше 7 тысяч обращений по программе реновации. Больше всего вопросов касалось сроков переселения. И надо сказать, что интерес к этой теме не ослабевал даже во время карантинных мероприятий.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте