Многие люди, пытаясь сэкономить на услугах риэлторских агентств, намного увеличивающие их расходы по операциям с недвижимостью, ищут подходящие варианты через Интернет. Кому-то затем удается совершить самостоятельную сделку, кому-то нет, - все-таки без специалиста на рынке обойтись тяжело. Но в любом случае мало кто сегодня пойдет к риэлтору без того, чтобы предварительно не заглянуть в электронные базы. Интересно, а наступят ли такие времена, когда Интернет заменит риэлтора?
Этот вопрос стал темой обсуждения круглого стола, организованного при посредничестве газеты «КоммерсантЪ», официальное название которого звучало так: «Интернет и риэлтор: партнеры или конкуренты», который состоялся 16 октября в Swisshotel'e «Красные Холмы». На заседании этого круглого стола и побывал корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru www.metrinfo.ru
Интернет риэлтору не конкурент
Интернет-порталы о недвижимости, представляющие собой он-лайновые базы объявлений о покупке, продаже, аренде жилья в том виде, в каком сейчас существуют, не могут не только заменить риэлторов, но и составить им какую-либо конкуренцию. Таково мнение директора департамента развития компании Welhome Александра Дъяченко. Информация, публикуемая на порталах, модераторами не проверяется, а потому на сайтах часто висят давно проданные объекты, а некоторые объекты многократно представлены разными продавцами.
Это происходит потому, что подобные «доски объявлений» в большинстве своем не несут перед пользователем никакой ответственности за достоверность предоставляемой информации, не ориентированы на конечных покупателей – ведь деньги они получают от рекламодателей, большинство из которых и есть риэлторские агентства.
Не помогает Интернет и в выборе покупателем конкретного риэлтора, ведь пока не существует ресурса в Сети, который бы публиковал рейтинг риэлторских агентств или отзывы клиентов о тех или иных риэлторах.
Риэлтор плюс Интернет
Что же происходит сегодня? По наблюдениям директора по развитию портала gdeetotdom.ru Алексея Кохберга, зачастую, намаявшись с поиском квартиры по Интернету, покупатель приходит в конечном итоге к риэлтору.
А вот функция специалиста рынка недвижимости должна состоять уже не в предоставлении информации о наличии того или иного объекта, а в оказании консультационных услуг, - таково мнение президента корпорации БЕСТ-Недвижимость Григория Полторака. По его мнению, риэлторы должны перестраивать стиль своей работы ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте