Счетчики подсчета посетителей могут быть установлены в магазинах торговых сетей, торговых центрах и других подобных объектах. Наличие таких устройств позволяет оптимизировать работу торговых точек, повысить эффективность маркетинговых компаний.
Появившись на российский просторах примерно 20 лет назад, система учета посетителей обозначила себя как важный помощник для решения различных задач в торговой сфере.
Принцип функционирования счетчиков посетителей
Система, размещенная в различных магазинах, передает сведения относительно количества посетителей на центральный сервер компании, затем установленное на рабочих местах программное обеспечение позволяет формировать аналитические отчеты. Таким образом, информация по посещаемости в разных торговых точках собирается в едином центре обработки информации и доступна для анализа.
Счетчики подсчета посетителей позволяют отслеживать любые изменения трафика в конкретном магазине на протяжении дня. Статистика посещаемости обновляется каждые 10 минут. Благодаря счетчикам посетителей осуществляется постоянный контроль магазинов. Вы сможете:
- узнать количество клиентов в конкретной торговой точке сети;
- посчитать число посетителей, не сделавших покупки;
- определить уровень конверсии для каждой торговой точки;
- посчитать количество потенциальных покупателей.
Что дает счетчик посетителей
Установленный счетчик дает возможность решить многие задачи, в том числе выявить факторы, предопределяющие поведение посетителей магазина.
- Увеличение эффективности маркетинговых компаний
Чтобы знать результативность проводимой маркетинговой кампании, нужны данные о количестве клиентов, привлеченных за время этой кампании. Можно определить наиболее привлекательные рекламные либо промо-акции. Таким образом, счетчик учета числа посетителей поможет увеличить доход от продаж. К системе могут подключаться все участники маркетинговой кампании - менеджеры, рекламщики, маркетологи и др.
- Правильность оценки продаж в различных магазинах
Воспользовавшись устройством подсчета количества посетителей можно оценить работу торговой точки по другим критериям. Если раньше оценка магазина проводилась исходя из размера выручки от продаж, то со счетчиком появилась возможность посчитать сколько именно клиентов принесли эту прибыль.
Зная уровень конверсии легче подкорректировать какие-то моменты, например ассортимент, адекватность цен и т.п. В итоге вы сравните работу торговых точек между собой и предыдущими показателями.
- Оптимизация работы персонала
Определить требуемое количество персонала для конкретного магазина очень сложно. Сотрудников магазина должно быть достаточно для своевременного и качественного обслуживания покупателей, но, в это же время, работники не должны сидеть без дела. При помощи счетчика посещений можно вычислить необходимое соотношение количества персонала к числу клиентов для каждой торговой точки.
Ознакомившись с графиком посещаемости магазинов, вы будете знать самое загруженное время работы. Эти данные помогут определиться с наиболее подходящим временем для уборки и других важных мероприятий. Исходя из уровня посещаемости каждого магазина определяются и меры безопасности.
Счетчики посетителей в торговых центрах
Счетчики дают возможность определить популярные маршруты людей в торговом центре, выявить самые посещаемые места, что поможет сделать более привлекательными другие области. При помощи счетчиков определяется время максимальной загруженности торгового центра. Эти данные помогут принять адекватные меры безопасности.
Система учета посетителей может определить наиболее посещаемые этажи торгового центра, что позволит проводить гибкую ценовую политику относительно аренды торговых площадей.
Возможности системы подсчета
- Контроль посещаемости торговых центров.
- Контроль посещаемости арендуемых площадей.
- Объединение нескольких устройств для фиксации посещаемости на больших участках.
- Поэтажная фиксация посещаемости.
- Контроль за лифтами, выходами с эскалаторов и т.д.
Учитывая озвученные возможности, можно с уверенностью говорить, что система учета посетителей станет незаменимым помощником в ведении успешного бизнеса.
Обзор и сравнение систем учета на отечественном рынке
Сегодня на российском рынке работают 3 крупных поставщика систем подсчета посетителей. Из них две компании покупают за рубежом оборудование и ПО, и адаптируют его под отечественный рынок. Их заработок - это монтаж и облачный сервис хранения информации. Это решение имеет определенные недостатки – слабо локализованное ПО, отсутствие качественной сервисной поддержки, высокая цена, напрямую зависящая от доллара.
В 2007 году на рынке появилась отечественная компания, которая производит комплексную систему подсчета посетителей и активно занимается разработками в этом направлении. Компания MegaCount создала решения для проекта любой сложности, будь то один розничный магазин, торговый центр или федеральная сеть, состоящая из 400 магазинов. Из широкого ассортимента можно выделить уникальные счетчики, способные работать в автономном режиме длительное время, а также видеосчетчик, который с помощью уникального алгоритма позволяет вести сверхточный подсчет в любых условиях.
Помимо качественной продукции, MegaCount оказывает техническую поддержку на всех этапах монтажа системы учета посетителей и после ее запуска, чего нельзя сказать о компаниях, продающих импортное оборудование.
Главными критериями, на которые опирается компания MegaCount при создании счетчиков, являются - надежность, безопасность, доступность. Исходя из этого системы подсчета посетителей MegaCount выделяются высоким качеством сборки, функциональностью и отличной ценой. Информация со счетчиков передается и сохраняется на сервере фирмы-заказчика. Это делает невозможным ее использование посторонними лицами.
С каждым годом счетчики посетителей отечественного производства становятся все более востребованными. Многие компании отдают им предпочтение, поскольку дорогие импортные аналоги не имеют никакого преимущества перед российскими системами.
В любом случае выбор всегда за вами, и от него будет зависеть дальнейшее развитие вашего бизнеса.