Чтобы получить заметное преимущество перед своими конкурентами, компания должна составить уникальное торговое предложение. Это самое яркое и выгодное отличие от других компаний, занимающихся похожим бизнесом. Например, в вашем городе десять веб-студий, занимающихся разработкой сайтов, но только ваша проводит ещё и тестирование. Часто всё куда проще - предлагаются не дополнительные услуги, а самые низкие цены при том же уровне качества.
Для того чтобы понять, в чём именно будет состоять ваше преимущество, целесообразно воспользоваться парсингом - сбором и анализом данных с сайтов конкурентов. Вручную заниматься этим довольно утомительно, потому предприниматели используют специализированные сервисы.
Как проходит парсинг
Робот, который используется на сервисе (парсер) скачивает данные с нужных вам сайтов (к примеру, сайтов отелей и хостелов). Полученная информация извлекается и обрабатывается. Чтобы вы её просмотрели, вам предоставляется доступный для скачивания текстовый файл - это может быть формат TXT, HTML или другой: все детали процесса описаны на сайтах заказа парсинга.
Зачем он требуется
Собирать информацию вручную очень сложно, и на это может уйти много времени, которое целесообразнее потратить на развитие собственного бизнеса. Вместе с тем эта информация тоже важна. Роботы-парсеры экономят ваше время, за секунды обрабатывая большие объёмы данных.
Что дают роботы
Если вы ставите себе цель провести полный анализ конкурентов, роботы-парсеры помогут:
- проанализировать популярность бизнеса ваших конкурентов;
- осуществлять мониторинг их прайс-листа и изменений цен на основные и дополнительные услуги;
- быть в курсе появления новых дополнительных услуг, акций, скидок;
- на основе полученных данных составить свою стратегию продвижения и понять, на каких услугах сделать акцент.
Если у вас ниже цены - можно акцентировать внимание на этом. Если вы готовы сделать скидку для постоянных клиентов - об этом тоже нужно ставить в известность при рекламе.
Парсинг конкурентов поможет вам и в том случае, когда у вас нет заметных преимуществ перед ними. Вы выясните, что нужно изменить, что добавить, а от чего, наоборот, следовало бы избавиться, чтобы оптимизировать свой бизнес. Анализ конкурирующих компаний - хороший инструмент для определения перспектив вашей компании, её главных плюсов, для привлечения новой аудитории.