В 2018 году в московских новостройках бизнес-класса было продано почти 16 тыс. квартир, подсчитали эксперты «Метриум». При этом 51% всех реализованных объектов пришлись на долю 15 комплексов этого сегмента, тогда как общее число проектов бизнес-класса к концу года достигло 94.
По подсчетам «Метриум», половина всех реализованных в 2018 году квартир в московских новостройках бизнес-класса пришлась на 15 жилых комплексов, хотя общее число таких объектов на рынке оценивается более чем в 90. В 15 наиболее успешных проектах покупатели приобрели свыше 8 тыс. квартир. Для сравнения, общий объем рынка новостроек бизнес-класса в Москве в конце 2018 года составил 14,5 тыс. квартир.
В тройку лидеров вошли проекты «Life-Ботанический сад», «Зиларт», а также сохранил за собой третью позицию комплекс «Фестиваль Парк». В данных ЖК в прошлом году было продано 15% всех квартир сегмента, подсчитали эксперты «Метриум». В среднем ежемесячно в этих комплексах застройщики находили покупателей для 55-80 квартир.
Помимо давнего фигуранта рейтинга ЖК «Символ», в пятерку лучших попал «новичок» – ЖК «Метрополия». Этот проект примечателен не только успешным стартом продаж, но и необычной локацией. Он расположен в Юго-Восточном административно округе Москвы, где выбор объектов бизнес-класса ограниченный. Аналитики «Метриум» отмечают, что в целом география предложения наиболее успешных проектов сегмента расширилась. Из всех административных округов Москвы только в Восточном АО не представлено ни одного высоколиквидного комплекса.
Самые продаваемые ЖК бизнес-класса в Москве в 2018 году
Рейтинг | Динамика за полугодие | Проект | Район | Доля в общем кол-ве ДДУ | Средняя цена предложения, тыс. руб./ кв.м* | Средняя стоимость квартиры млн руб.* |
1 | ▲ | LIFE-Ботанический сад | Свиблово | 6,0% | 236 | 17,0 |
2 | ▲ | ЗИЛАРТ | Даниловский | 4,9% | 226 | 16,2 |
3 | ▬ | Фестиваль Парк | Левобережный | 4,2% | 209 | 15,2 |
4 | ▲ | Символ | Лефортово | 4,1% | 227 | 20,3 |
5 | ▲ | Метрополия | Южнопортовый | 3,7% | 156 | 8,7 |
6 | ▲ | Династия | Хорошёвский | 3,3% | 256 | 15,6 |
7 | ▲ | Сердце Столицы** | Хорошёво-Мнёвники | 3,3% | 285 | 21,9 |
8 | ▼ | Headliner | Пресненский | 3,3% | 237 | 17,3 |
9 | ▲ | Царская Площадь** | Беговой | 2,8% | 265 | 19,5 |
10 | ▲ | Небо | Раменки | 2,7% | 252 | 17,6 |
11 | ▲ | Life-Кутузовский | Можайский | 2,6% | 234 | 22,0 |
12 | ▲ | Маяковский | Войковский | 2,6% | 206 | 12,9 |
13 | ▼ | Пресня Сити** | Пресненский | 2,5% | 251 | 15,9 |
14 | ▲ | Невский** | Войковский | 2,5% | 208 | 9,9 |
15 | ▲ | Новочеремушкинская, 17 | Академический | 2,4% | 321 | 22,5 |
*Декабрь 2018 года
** Проекты, включающие не только квартиры, но и апартаменты
Аналитики «Метриум» отмечают широкий ценовой диапазон самых ликвидных новостроек бизнес-класса. По итогам 2018 года средняя стоимость квадратного метра в сегменте достигла 229 тыс. рублей. При этом самый доступный по цене проект бизнес-класса в рейтинге обходился в среднем в 156 тыс. рублей за кв. м. (ЖК «Метрополия»), а самый дорогой – в среднем в 321 тыс. рублей («Новочеремушкинская, 17»). Таким образом, самый бюджетный вариант в ликвидной новостройке стоит на 32% дешевле рынка, а самый высокобюджетный – на 40% дороже.
«Широкий разброс цен может быть обусловлен различным расположением комплексов, – комментирует Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group (девелопер ЖК «Маяковский»). – При этом качественный уровень проектов может быть практически одинаковым. Нужно понимать, что в цене новостройки бизнес-класса велик удельный вес престижности локации, в которой она расположена. Некоторые морально устаревшие проекты в центре порой могут быть дороже актуальных новостроек в районе ТТК. Покупатели это понимают, и все чаще делают ставку не на локацию, а на конкретный набор качественных характеристик. Именно поэтому география столичного бизнес-класса расширяется».
«В отличие от массового сегмента столичных новостроек, высокая концентрация спроса в ограниченном числе проектов бизнес-класса не идет на убыль, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Это свидетельствует о сильной конкуренции в данном сегменте, который сохраняется даже несмотря на значительный рост спроса и распространение ипотечного кредита в качестве популярного инструмента для покупателей жилья бизнес-класса».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте