Чувство невесомости, парения и касания неба будоражит каждого любителя экстрима. Самолет, парашют и команда таких же отважных людей на борту ваша мечта? Она вполне осуществима! Сразу стоит отметить, что прыгать самостоятельно новичку не позволит никто. Первые прыжки, как правило, осваиваются с инструктором, который не только поможет вам понять красоту неба, но и не позволит совершить ошибки, что вкупе с высотой могут привести к печальным последствиям. Опытные парашютисты, имеющие как сертификат AFF, так и парашютную книжку вправе самостоятельно решать, как им прыгнуть, поскольку прыжки с парашютом в Москве сейчас стали достаточно популярным видом экстремального отдыха.
Одиночный прыжок осуществляется в аэроклубах десантными парашютными системами Д-5, Д-6 или же Д-10. При этом, в зависимости от программы прыжков, используются разные высоты «отрыва» от борта самолёта. С учётом того, что парашюты марки «Д» разрабатывались для быстрого массового десантирования солдат воздушно-десантных войск (ВДВ) и десантно-штурмовых бригад (ДШБ), то они, как правило, не обеспечивали длительный полёт в свободном падении. В настоящее время, простота и надёжность парашютных систем Д-6 и Д-10 позволило им до сих пор использоваться в качестве основных парашютов в вооружённых силах Российской Федерации.
В отличие от спортивного парашюта, при прыжке с самолёта с парашютом марки «Д», происходит принудительное раскрытие купола парашюта путём использования вытяжного фала, закреплённого вторым концом к самолёту. Правда, иногда используется ручной режим раскрытия, за счёт выдёргивания кольца и выбросом вытяжного парашюта — «медузы». Каждый, кто прыгает с парашютом, имеет помимо основного — дополнительный (или запасной) парашют З-5. Его использовать необходимо в случае отказа основного парашюта и не раскрытия его купола полностью.
Если же вы новичок в деле парашютного спорта или индивидуальных прыжков, то стоит проводить первый прыжок с парашютом в Москве с инструктором. Ведь, хорошо в теории, на земле, иметь подготовку и чувствовать себя достаточно комфортно и на стенде показывать свои действия в той, или иной нештатной ситуации. В полёте же, помимо вращения во всех плоскостях часто теряется горизонт и ориентация - это мешает сориентироваться что именно нужно делать. Опытный инструктор сможет помочь и придаст вам уверенность — останется лишь наслаждаться секундами свободного падения. Желаем вам ощутить свое небо и понять красоту полётов в стратосфере!