Как известно, благосостояние любой компании напрямую зависит от объема ее продаж. А, поскольку это бесспорно, важно создать оптимальные условия для того, чтобы количество и качество сделок со временем возрастало. Прежде всего, речь идет о формировании прочной клиентской базы. Ведь, выступая в роли потребителей, именно клиенты являются основным источником доходов для поставщиков товаров или услуг. На пути к экономическому процветанию компании используют различные маркетинговые технологии, однако привлечение внимания целевой аудитории еще не гарантирует того, что потребитель не воспользуется альтернативным предложением. В условиях конкуренции это очень вероятно. Поэтому важно не только заинтересовать, но и удержать клиента всеми законными способами.
Решающее значение в этом направлении имеет информационный обмен. Неслучайно средствам обратной связи предприниматели отводят сегодня огромную роль. Для того чтобы дать возможность клиенту сделать быстрый заказ, проконсультировать его по конкретному вопросу или учесть замечания, по-прежнему используется телефонная связь. Она подразумевает не только обычные коммуникационные системы, но также IT-телефонию, интенсивно используемую сегодня в call-центрах. В условиях рыночных отношений многие компании делегируют таким центрам обязанность информировать клиентов и обрабатывать получаемую от них информацию. Таким образом, услуги колл центра позволяют оптимизировать работу одного из подразделений или всего предприятия; исключить вероятность звонков, оставленных без ответа из-за перегруженности оператора или неполадок на линии; повысить дисциплину сотрудников, работающих с вызовами; мгновенно реагировать на изменение интенсивности звонков и многое другое.
С помощью контактных центров руководители компаний могут отслеживать, насколько востребованной является их продукция в данный момент; какое количество клиентов обратилось за товаром или услугой за единицу времени; какие тенденции преобладают в последнее время: повышение спроса, стагнация и т. д. Очевидно, что своевременное и полное оповещение клиентов позволяют компаниям сохранять часть ресурсов, инвестируемых в рекламу и другие маркетинговые проекты. В зависимости от масштабов и структуры организации для обработки информации прибегают к услугам аутсорсеров или же организовывают собственные call-центры.