Появление на набережной Малой Невы судебного квартала Максима Атаянца, скорее всего, лучше проекта «Набережная Европы», предлагавшего отдать последнюю несформированную территорию центра под элитное жилье. В нем есть множество достоинств, а профессионализм автора бесспорен. И все же воплощать его нельзя. Таково сложившееся спустя неделю после конкурса мнение большинства архитекторов, изучивших победивший проект.
26 октября правительственная комиссия под руководством управделами президента Владимира Кожина выбрала победителя конкурса архитектурных концепций. Контракт на генеральное проектирование судебного квартала между Биржевым и Тучковым мостами на набережной Малой Невы будет заключен с «Архитектурной мастерской Максима Атаянца». За это проголосовали 11 из 21 члена жюри. Между тем петербургские архитекторы восприняли проект неоднозначно.
Греко-смольнинские клоны
Архитектурная часть концепции — самая широко дискутируемая. Конкурсное жюри и большинство выразивших мнение петербуржцев высказались именно за это решение. Архитекторы в своих мнениях разделились: кому-то она нравится, кому-то — нет. Однако в чем сходятся все опрошенные, так это в том, что по сути работа архитектора-победителя является полномасштабной стилизацией.
Проект Максима Атаянца - «винегрет из клонов классических образцов архитектуры» - так оценила его литературный критик Людмила Лихачева. К примеру, фасад Театра танца Бориса Эйфмана — очень близкая к оригиналу стилизация библиотеки Цельсия в Эфесе. Вход в «судебный квартал» со стороны Биржевого моста напоминает пропилеи Смольного, а полукруглый фасад Театра танца — павильон станции метро «Площадь Восстания».
Аналогичного мнения придерживается и архитектор Никита Явейн. Сразу после подведения итогов конкурса он рассказал, что стилизации настолько очевидны, что в таком виде комплекс будет реализовать невозможно и его внешний вид придется значительно корректировать.
При этом вопрос уместности копирования вообще архитекторами не ставится. В конце концов, Казанский собор — копия римского собора Святого Петра, а Биржа — храма в Пестуме. «Копирование — это одно из направлений архитектуры, такое же, как минимализм или неоклассика. И есть целая плеяда архитекторов, работающих в этом стиле», - говорит генеральный директор собственной архитектурной мастерской Сергей Цыцин. Все дело в мастерстве: если стилизация сделана талантливо и контекстуально, она имеет право на существование, если же архитектурные решения по-ремесленнически «передраны» - то нет.
«Для меня клон - это очень положительная вещь. Все клонируют», - и вовсе говорит московский архитектор Михаил Белов, сразу после объявления туров опубликовавший текст под названием «Атака клонов».
Екатерининский сад на Неве
Выбор концепции-победителя вовсе ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте