Московская ассоциация риэлтеров /МАР/ под занавес лета собрала ведущих аналитиков рынка недвижимости. Эксперты занялись своим любимым делом – оценили результаты последних двух кризисных лет, а затем осторожно дали прогнозы на будущее по российскому рынку недвижимости.
В целом, эксперты сошлись во мнении, что в ближайшее время /прогнозы от 3-х месяцев до 3-х лет/ рынок не претерпит глобальных изменений, если не случится очередная макроэкономическая катастрофа. Что же именно будет влиять на рынок жилья? В основном, российские реалии, считают эксперты.
По мнению профессора кафедры "Экономика и управление городским строительством" Российской экономической академии им. Г.Плеханова Геннадия Стерника, первичный рынок российский недвижимости и вторичный ведут себя по-разному. На первичном рынке кризис продолжается. Тем не менее, по словам вице-президента Российской гильдии риелтеров, гендиректора агентства недвижимости "САВВА" Константина Апрелева, заложенная проблемная недвижимость не окажет глобального влияния, если даже попадет на рынок. По оценке эксперта, речь идет не более чем о 1,5 проц жилья. Гораздо большее влияние будет иметь выброс жилья самими застройщиками для решения текущих проблем.
Аналитики отметили, что достаточно высокий уровень цен на новостройки в сравнении со вторичным рынком жилья обусловлен как раз малыми объемами строительства, что мы наблюдаем последние два года. В тоже время доходы населения при некотором росте в Москве глобально не увеличились в регионах России. Покупается та недвижимость, где застройщик предложил адекватную рынку цену, резюмировал руководитель аналитического центра IRN.RU Олег Репченко, приводя в пример московский район Марфино и некоторые другие "пятна" массовой застройки.
Строители вынуждены были поменять стратегию взаимоотношений с клиентами, а также подход к планировкам. Так по словам руководителя отдела консалтинга и аналитики компании "Азбука жилья" Артема Ржавского, за время кризиса средняя квартира потеряла 5 кв м от общей площади. А.Ржавский также отметил, что сейчас 3/4 покупок совершаются в Московской области ...
Комментарии
(4)#Последние комментарии на сайте