Столичный рынок пассажирских перевозок готовится к большому переделу. В октябре департамент транспорта выставит на пилотные торги автобусный маршрут на севере Москвы, а со следующего года по конкурсу будут распределяться все линии, которые сегодня обслуживают коммерческие перевозчики. Предметом торгов станет «транспортная работа»: город согласен платить 70—80 руб. за 1 км независимо от количества перевезенных пассажиров. От перевозчиков потребуют закупить вместо маршруток автобусы большей вместимости и соблюдать расписание. Операторы рынка считают реформу неэффективной: пассажиры ничего не выиграют, а город понесет огромные расходы.
Как стало известно РБК daily, департамент транспорта в октябре готовится выставить на открытый аукцион автобусный маршрут НАМИ — улица 8 Марта, который сейчас эксплуатируется Мосгортрансом. Предметом торгов будет «транспортная работа». «Город готов платить за обслуживание 15,7 км 50 млн руб. в год», — говорит источник, знакомый с деталями торгов. Среди требований к участникам — наличие девяти низкопольных автобусов большой вместимости, отвечающих стандартам Евро-5 и оборудованных валидаторами, движение со средней скоростью 17,2 км/ч и интервалом 14 мин. «Количество перевезенных пассажиров департамент не интересует. Город сам будет устанавливать тариф и эмитировать проездной билет», — уточнил собеседник газеты. Диспетчерские функции — контроль за оплатой проезда, обслуживание турникетов, консолидацию выручки — должна выполнять подведомственная департаменту транспорта организация — ГКУ «Организатор перевозок».
По итогам этого эксперимента конкурсную систему предполагается распространить на все маршруты, которые обслуживаются коммерческими перевозчиками. Рейсы Мосгортранса решили не трогать до разработки концепции реформирования ГУП. «Всего в Москве 864 маршрута, 70 ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте