Рынок «Эмерал» стал первым торговым центром, который закрылся после того, как московские власти объявили, что будут сносить стихийные рынки в Москве. На очереди еще пять торговых площадок на севере Москвы, которые власти обвинили в создании «колоссальных транспортных проблем». По мнению экспертов, упорядочивать ситуацию с «нецивилизованными» рынками надо, многие объекты действительно имеют «дикий вид».
Торговый центр «Эмерал» на 25 км Московской кольцевой автодороге закрылся после визита и резкой критики мэра Москвы Сергея Собянина. Градоначальник, прибывший туда 13 ноября, сравнил центр с индийскими трущобами и заявил, что часть подъездов к торговым точкам сооружена с нарушениями. А уже в начале декабря рынок закрыли.
Корреспондент GZT.RU попытался добраться до первого закрытого новым руководством Москвы рынка 7 декабря. Уже на выходе из метро «Царицыно» журналисту объявили, что маршрутки до «Эмерала» теперь не ходят, поскольку «рынка больше нет».
«Эмерал» встретил корреспондента GZT.RU вывеской «рынок не работает». Людей на территории торгового центра не было, вход в него охранял сотрудник ЧОП.
Один из работников «Эмерала» по имени Руслан сообщил GZT.RU, что рынок закрыт уже три дня. Торговые палатки опечатаны, с предпринимателями ведутся последние расчеты. Собеседник GZT.RU рассказал, что многие бизнесмены уже вывезли с рынка свой товар и ищут новые рабочие места. Молодой человек сообщил также, что на территории рынка находятся сотрудники правоохранительных органов, которые «контролируют освобождение площадей».
О том, что рынок начали ликвидировать, 15 ноября подтвердил его гендиректор— Малхаз Багакашвили. В интервью телеканалу ТВ Центр он сообщил, что рабочие начали разбирать рынок стройматериалов. Закончить эти работы планировалось в течение двух недель.
Конец «Черкизона»
Крупнейший в России Черкизовский рынок был закрыт 29 июня 2009 г. на неопределенный срок. Официальной причиной стало решение Роспотребнадзора, который оповестил столичные власти о многочисленных нарушениях на территории рынка и потребовал остановить его работу до их устранения.
До этого, в начале июня 2009 г., более 6 тыс. контейнеров с одеждой, обувью и другими товарами общей стоимостью $2 млрд было арестовано на складах Черкизовского рынка. Задержанный груз объявили самой крупной партией контрафакта в истории страны. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ объявил, что все эти товары являются не просто контрабандой, но и опасной для жизни подделкой, и возбудил уголовное дело.
Нерыночная столица
В Департаменте потребительского рынка GZT.RU сообщили, что реорганизация рынков проходит в соответствии перечнем предназначенных для этого объектов. Однако уточнить этот перечень во вторник вечером не удалось. По словам источника GZT.RU в мэрии, судьбу «Эмерала» разделят стихийные рынки возле станций метро «Петровско-Разумовская», «Тимирязевская», на Коровинском шоссе, Ленинградском рынке на Часовой улице и «Дмитровском дворике» на Дмитровском шоссе.
«В данный момент у нас ведутся подготовительные работы по реорганизации рынка в торговый комплекс. Правда, сроки реорганизации она сообщить отказалась, а также затруднилась пояснить, сохранится ли у нового торгового объекта строительный профиль»,— заметила GZT.RU представитель строительного рынка «Дмитровский двор».
В свою очередь Ленинградский рынок, один из самых известных сельскохозяйственных рынков Москвы, столичные власти намеревались снести уже давно. Еще в 2003 г. было принято решение построить на его месте современный торговый комплекс. Проект было поручено выполнить девелоперской компании, частично контролируемой администрацией Калужской области. Однако процесс затянулся. По последним данным, в октябре этого года администрация Москвы продлила сроки реконструкции Ленинградского рынка «Калужской управляющей компании». В итоге рынок, похоже, уже к концу 2010 года наконец реконструируют— он превратится в межрегиональный торговый центр.
Упорядочивать ситуацию с «нецивилизованными» рынками надо, многие объекты действительно имеют дикий вид, говорит Владлен Максимов, руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле. В то же время, напоминает он, у города в лице прежнего руководства есть и обязательства перед предпринимателями. «Они касаются, в частности, договоров об аренде земли, заключенных на определенное время, и в данном случае эти гарантии, как и в случае с нашумевшим сносом торговых палаток, снова нарушаются. Впрочем, в отличие от владельцев киосков владельцы рынков предпочитают решать проблемы самостоятельно, не жалуясь в общественные организации. Объясняется это легко: наличие такого бизнеса, как рынок, для столичного предпринимателя, как правило, означает и наличие определенной близости к власти»,— пояснил GZT.RU эксперт.
Борьба с палатками у метро
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин начал вести активную борьбу с киосками и коммерческими палатками у станций московского метро.
Во время своего первого субботнего объезда 30 октября градоначальник уволил глав управ Пресненского и Тверского районов. Мэра возмутило, что с ведома этих чиновников около станций метро «Белорусская» и «Улица 1905 года» разместилось слишком много торговых палаток и лотков. Он обратил внимание на то, что они мешают проходу москвичей и проезду транспорта
После этих замечаний и последовавших мер московские чиновники поспешили навести порядок в торговле около станций метро. Во вторник, 2 ноября, начали спешно ликвидировать рынок у станции «Юго-Западная», 3 ноября были закрыты киоски и палатки, расположенные около станции метро «Улица 1905 года». Около станции «Белорусская» рабочие принялись разбирать продуктовые ларьки. В районе станции «Красносельская» сносили палатки, расположенные вдоль дороги.
Вскоре у станций метро практически не осталось ларьков с едой, газетных и иных киосков. Исчезли киоски и автокафе сетевых фастфудов— «Крошки-картошки», «Sтардог!са» и «Теремка». Предприниматели написали письмо мэру Москвы Собянину, заявив, что порядок с уличной торговлей в столице, конечно, надо навести, но надо сохранять тот бизнес в этом секторе, который ведется цивилизованно.
А 11 ноября в ГУП «Гормост» сообщили, что намерены расторгнуть договоры аренды с предпринимателями, торгующими в подземных переходах. Однако 26 ноября власти города объявили, что отказались от планов сноса палаток и ларьков, расположенных в подземных переходах. Стационарные ларьки, у которых в порядке документация, также должны остаться на своих местах до мая 2011 года, заверили чиновники.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте