Розничные торговцы в России несут убытки из-за резкого падения рубля. Некоторые магазины уже объявили о повышении цен, другие хотят «заморозить» цены хотя бы на новогодний период, чтобы поддержать продажи. В то же время ритейлеры стараются сократить свои расходы, существенная часть которых приходится на аренду торговых залов. Эксперты говорят о массовом пересмотре уже заключенных контрактов по инициативе арендаторов.
Сегодня рубль снова продемонстрировал историческое падение: курс евро преодолел психологически значимый рубеж в 75 руб., а курс доллара впервые в истории достиг 61 руб.. Обесценивание рубля бьет по розничной торговле: импортируемые товары приобретаются за иностранную валюту, а продаются за рубли.
По подсчетам международной консалтинговой компании JLL, только за счет обесценивания рубля российские розничные торговцы потеряли в среднем 14,3% прибыли в евро и 13,7% в долларах США за каждый сезон: весну, лето и осень.
«Совокупный убыток уже в этом году может составить около 41% в евро и 43% в долларах», — отмечается в отчете JLL.
Эксперты компании ожидают еще большее снижение прибыли ритейлеров в течение зимы. Потери за зимний сезон (декабрь 2014 – февраль 2015) могут достичь 23% в евро и 35% в долларах США, говорится в отчете.
Многие магазины и производители уже заявили о повышении цен. В JLL полагают, что основная волна удорожания придется на весну 2015 года.
Те ритейлеры, которые не захотят увеличивать цены, чтобы поддержать объемы продаж в ущерб своей прибыли, будут пытаться сократить расходы, в частности платежи за аренду.
Практически все представители розничной торговли, с которыми связалась «Газета.Ru», решили не комментировать ситуацию.
Однако один из российских ритейлеров все-таки рассказал, что для сдерживания роста цен компании приходится жертвовать своей маржой. По его словам, «цена на товары единая по всей сети, она не привязана к размеру аренды». По некоторым ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте