Ставрополь, Тула и Нижний Тагил – города с численностью населения от 300 до 500 тыс. человек, где наблюдался рост числа торговых точек международных брендов в течение исследуемого периода (с 30.06.16 по 01.07.2017) – такой результат получила компания «Магазин Магазинов» в рамках ежегодного аналитического исследования, посвященного экспансии международных брендов на российском рынке.
Положительная динамика в этих городах напрямую связана с открытием новых качественных торговых центров в текущем или предшествующем периоде. Так, в конце 2015 г. были открыты крупные объекты — ТРЦ «Макси» в Туле, 2-я очередь Мегацентра «Коsмос» Ставрополе, в конце 2016 г. — 2-я очередь ТЦ Depo в Нижним Тагиле.
Перемещение на несколько позиций вверх может быть связано с открытием даже одного нового торгового центра в городе. Открытие качественных ТЦ – это платформа для выхода международных брендов, которые предпочитают открывать магазины именно в таком формате торговой недвижимости ТЦ (на текущий период только 22% торговых точек иностранных ритейлеров работают в street retail и 78% в качественных торговых центрах).
Рейтинг ТОП-10 российских городов по присутствию международных брендов
По итогам исследуемого периода составлен рейтинг ТОП-10 российских городов по присутствию международных брендов (полный список представлен на графике ниже).
Первое место по присутствию международных брендов занимает Москва (за счет открытия первых точек новых международных брендов).
Далее следует Санкт-Петербург, тройку лидеров замыкает столица Урала — Екатеринбург. По сравнению с прошлогодним периодом исследования улучшили свои позиции Казань (+1) и Тюмень (+1).
10 международных брендов «ушли» из Санкт-Петербурга. Практически все города из ТОП-10 показали отрицательную динамику, исключение - Москва, Екатеринбург и Краснодар.
Ставрополь лидирует по приросту числа брендов среди городов России с населением от 300 до 500 тыс. человек
В течение исследуемого периода (с 30.06.16 по 01.07.2017), 9 международных брендов открыли свои торговые точки в Ставрополе, что позволило ему подняться на 7 позиций по сравнению с прошлым периодом исследования.
Положительный прирост числа торговых точек в городах-миллионниках
- В Санкт-Петербурге было закрыто на 17 торговых точек международных брендов больше, чем открыто. В Санкт-Петербурге не было открыто ни одного торгового центра в первом полугодии 2017 года и не планируется до конца года.
- В городах с населением от 300 до 500 тысяч отрицательная динамика прироста числа торговых точек составила -32. Именно в этих городах в течение исследуемого периода мы наблюдали наименьший прирост торговых площадей в качественных ТЦ. Закрытие магазинов покинувших Россию брендов в этих городах не было компенсировано открытием новых торговых точек.
- Интерес международных ритейлеров к городам-миллионникам возобновился: положительный прирост числа торговых точек международных брендов в российских городах-миллионниках составил 28. Это единственный кластер городов за исключением Москвы, где в прошедшем периоде (с 30.06.16 по 01.07.17) был отмечен прирост торговых точек международных брендов, что связано с наибольшим вводом новых торговых центров в этих регионах. По итогам 2017 года прогнозируется аналогичное распределение по приросту площадей в новых ТЦ в городах-миллонниках — порядка 404 тыс. м².
- К середине 2018 г., скорее всего, произойдет смещение интереса международных ритейлеров к городам с численностью населения 500 тысяч -1 миллион жителей. В данном кластере городов прогнозируется наибольший прирост качественных торговых площадей (только по итогам 2017 г. порядка 374 тыс. м²), так же как и в Москве (641 тыс. м²).
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте