За последний год в Новомосковском округе Москвы доля инвестиционных покупок, то есть для сдачи в аренду, сохранения сбережений или детям, увеличилась на 11%, заявил на unReal ESTATE show «Стратегическое планирование маркетинга: знание как фундамент и капитал» заместитель директора по разработке продукта ГК «А101» Павел Брызгалов.
«Мы отмечаем очень четкий тренд смены целеполагания при покупке квартиры в новых районах Москвы с начала пандемии коронавируса. Так, по сравнению с 2019 годом на 4% выросла доля покупок квартир для детей, в том числе «навырост» для учеников младшей и средней школы, и на 7% - покупок в инвестиционных целях, в основном для сдачи в аренду. В целом по состоянию на начало декабря доля подобных покупок приближается к 30%. Главным катализатором спроса со стороны этих сегментов аудитории стал активный рост цен на фоне субсидированной ипотеки 6,5%», - рассказал Павел Брызгалов.
Он добавил, что количество людей, покупающих квартиру только для себя, увеличилось на 2% относительно прошлогодних показателей, а для семейного проживания в 2020 году было куплено на 6% квартир меньше, чем в 2019 году. Данные колебания в структуре спроса являются конъюнктурными и с отменой субсидированной ипотеки структура спроса опять изменится и приблизится к показателям 2019 года.
«Следует отметить, что нередко наши клиенты совмещают две задачи: пока ребенок не вырастет, квартира может приносить арендный доход. Но в любом случае рост доли покупок с долгосрочными целями обусловлен ростом цен на рынке недвижимости и снижением курса рубля. Логика понятна: пока есть возможность, лучше заранее помочь детям решить жилищный вопрос, а квартира в любом случае остается более надежным активом, чем рублевые сбережения. За последний год средняя стоимость квадратного метра в Новомосковском округе выросла на 34% при обычном уровне роста в 15% за год», - отметил эксперт ГК «А101».
По словам Павла Брызгалова, в среднесрочной и долгосрочной перспективе тренд приобретения жилой недвижимости с целю сохранения сбережений будет усиливаться.
«Уже в ближайшие три года в НАО переедет много людей возрастом 30+ лет. Они в абсолютном большинстве случаев будут жить в небольших квартирах и много времени проводить на территории жилого комплекса. В последние три года мы системно повышали качество коммерческих объектов на первых этажах и сервисы для инвесторов и арендаторов. Все это помогло насытить новые районы разнообразной инфраструктурой и добиться ее высокой синергии с общественными пространствами. На следующем этапе девелоперам необходимо будет тщательнее просчитывать, сколько и каких направлений бизнеса необходимо привлечь в локацию, и создавать помещения, соответствующие их потребностям. Мы уже сейчас продаем коммерческие помещения с рекомендуемыми профилями бизнеса для инвестора или арендодателя, что позволяет снизить внутреннюю конкуренцию в локации, а в большинстве случаев добиться синергии разных бизнесов. Это хороший пример стратегии WIN WIN», - подчеркнул он.
Кроме того, добавил эксперт ГК «А101», широкую целевую аудиторию как по возрасту, так и по составу семьи привлекает разнообразие функций, которое дает современное городское пространство. И конечно главными драйверами развития этих функций являются крупный точки притяжения – кластеры. В НАО таким объектом станет спортивно-событийный кластер «Прокшино».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте