Российский совет торговых центров (Некоммерческое партнерство "Национальный Совет Торговых Центров") подготовил проект критериев отнесения объектов недвижимости к категории "Торговый центр", в частности один из критериев регламентирует минимальный размер площади объекта - 10 тыс. квадратных метров. Письмо с предложением РСТЦ уже направил в адрес руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Кириллу Пуртову.
На текущий момент в Федеральном законе "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нет четкого описания понятия "Торговый центр". РСТЦ предлагает следующую формулировку: "Торговый центр – объект (часть объекта, совокупность объектов) недвижимости, используемый с целью размещения розничных объектов торговли и/или общественного питания, бытовых, развлекательных и иных услуг, c площадью, предназначенной под аренду, не менее 10 тысяч квадратных метров, с единым управлением; не менее 50% площадей, предназначенных для аренды, занимают торговые сети, представленные на международном и федеральном уровнях (с учётом франчайзинга); общее количество арендаторов – не менее 40; соотношение площади, предназначенной для размещения арендаторов, и общей площади объекта (без учёта площади парковки и помещений для размещения технического и вспомогательного оборудования) – 0,75 и меньше".
В направленном письме также указывается, что в Москве объём площадей, сдаваемых в аренду для розничных предприятий торговли, общественного питания, услуг составляет порядка 6 миллионов квадратных метров. По факту использования данные объекты относятся к категории торговых центров. Ситуация с пандемией продемонстрировала, что в случае возникновения тяжелой ситуации в экономике подобные объекты коммерческой недвижимости одними из первых принимают на себя удар и несут тяжелые убытки.
Соответственно торговые центры могли бы рассчитывать на определенную помощь со стороны государства, однако из-за того, что их статус никак не прописан в законодательстве и нет четких критериев, их невозможно выделить из общего числа торговых предприятий, которые могут иметь совершенно иную экономику и страдают от кризиса не так сильно.
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте