Российский совет торговых центров объединит участников рынка ритейла и торговой недвижимости и проведет общую встречу для регулирования договорных отношений в сложившейся ситуации. Ее проведение запланировано на 24 марта 2022 года.
«В стране порядка 20% площадей, которые ТЦ сдавали международным брендам, временно простаивают. В этой связи надо отметить, что торговые центры всегда выполняли все требования зарубежных арендаторов. Как на этапе создания, так и на этапе эксплуатации ТЦ. Девелоперские компании являются надежными партнерами ритейлеров. Тем более странно, что наиболее передовые арендаторы в одностороннем порядке прекратили обслуживать покупателей без предупреждения управляющих компаний и без объяснения причин. Мы являемся такими же коммерческими организациями, как и наши арендаторы, и не понимаем, каким образом может быть столь очевидно нарушена логика партнерских отношений», – отметил президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.
К первой волне зарубежных ритейлеров присоединились и российские сетевые операторы. Они обратились к владельцам ТЦ с требованиями изменить порядок расчета и снизить арендную плату.
«Таким образом, усилиями лоббистов от ритейла в торговых центрах в самое ближайшее время может создаться весьма сложная экономическая ситуация. Мы считаем необходимым обеспечивать стабильность работы системно: как для розничной торговли, так и для торговых центров. Именно такой подход сегодня наиболее важен для всех и, в первую очередь, для населения, которое становится немым свидетелем результатов работы «профессионалов» рынка ритейла, что не сарказм», – пояснил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.
Руководству международных брендов, закрывших свои двери для покупателей, РСТЦ предлагает начать переговоры, чтобы разъяснить суть и логику своих действий и в конечном счете выработать общие устраивающие всех решения. В условиях такой неопределенности действовать, руководствуясь только статьями договоров, не представляется возможным, так как они составлялись совершенно для других случаев.
Руководство российских брендов Совет призывает не создавать спорных ситуаций с управляющими компаниями. Сохраняя ассортимент и качество сервиса, они могут временно заместить предложение международных компаний, таким образом существенно повысив собственные обороты и прибыльность бизнеса. Результативные примеры такой стратегии наблюдались во время действия ограничительных мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией в 2020-21 годах. Надо не забывать, что в руководстве брендов, как и на всех других должностях, есть конкретные люди, как отвечающие за такие решения, так и нет, которые завтра выйдут на рынок труда.
«В России на сегодня насчитывается более 1700 современных торговых центров с профессиональным управлением. Индустрия существует порядка 25 лет и покрывает всю территорию страны. Компании, эксплуатирующие торговые центры, имеют уникальный опыт решения самых различных рыночных ситуаций, в том числе кризисных. Все проблемы, возникающие в связи с арендными отношениями, решаются путем предметных переговоров между конкретным арендодателем и конкретным арендатором», – подчеркнул Дмитрий Москаленко.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте