Прежде чем откликнуться на навязчивую и агрессивную рекламу, предлагающую приобрести недвижимость на некоторых популярных зарубежных курортах, российскому покупателю стоит помнить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Дешевизна жилья может оказаться обманчивой, и оплачивать придется не только затраты продавца на рекламу, но и высокую брокерскую комиссию.
Как рассказывает в своем исследовании директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills Игорь Индриксонс, чтобы продать проблемный объект, к которым эксперт относит неликвидные и непривлекательные с точки зрения инвестиций предложения в ряде стран вроде Болгарии, Египта, Испании, и т.д., требуются дорогостоящая рекламная поддержка и поистине филигранные навыки агента. Все это требует соответствующей оплаты. «И, как это ни печально, и те, и другие расходы закладываются застройщиком в стоимость квадратного метра, а значит, за то, чтобы быть обманутым, платит сам … покупатель»— убежден Игорь Индриксонс.
Цена вопроса
Покупку жилья за рубежом эксперт сравнивает с приобретением ручки или дорогой сумки, в стоимость которой заложены расходы на маркетинг, а также маржа продавца. Так, сумка может стоить $100, а продаваться в 10 раз дороже. По мнению Индриксонса, так и инвесторы не хотят переплачивать за бренд, желая, чтобы большая часть денег шла на оплату стоимости квадратного метра, а не на ветер. «Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках зарубежной недвижимости, в то время, как другие, не представлены вовсе. Кто за это платит?— рассказывает Игорь Индриксонс.— А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на красочные брошюры и комиссии агентам».
IntermarkSavills приводит международные стандарты, согласно которым считается нормальным закладывать в себестоимость 6–7% от GDV (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке. Как правило, в развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3–4% от стоимости объекта недвижимости. Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1–2%. Но в России предложений из таких стран не очень много.
Между тем Игорь Индриксонс обращает внимание читателей GZT.RU на тот факт, что на проходящих в нашей стране выставках зарубежной ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте