Автокраны, на которых красуется кириллическая «И», хорошо знают в мире более 70 лет. В последние годы к букве на стреле добавились элементы палехской росписи, а именно птица Феникс, обладающая способностью возрождаться и дарить людям свет и радость созидания. И ИМЗ «Автокраны» Феникс характеризует как нельзя лучше.
40-50 годы 20 века: зарождение легенды
Сороковые годы 20 столетия, в стране разруха. И одним из шагов, которые предпринял Совет Министров для восстановления тяжелого машиностроения в стране, стало строительство в Иванове машиностроительного завода.
Зачем понадобился завод? в стране кранов не было? Были. Но... те автокраны, которые выпускались были дороги в производстве, неповоротливы и поднимали небольшие грузы. Поэтому задачей завода было не только выпуск строительной техники, но и разработка принципиально других автокранов. А для этого нужно было и конструкторское бюро и профессионалы своего дела.
И цель была достигнута: уже в 1954 году первый автокран вышел с конвейера. При недостроенном до конца заводе: окончательно комплекс был сдан в 1957 году. Первенец имел грузоподъемность всего 5 тонн со стрелой всего 7 метров, но это дало старт новой эпохе.
60 годы: армия и экспорт
Первые краны отправляются на экспорт в Китай уже в в 1957 году, а в 60е годы завод наращивает поставки техники за границу. Выпускаются новые модели, завод начинает сотрудничать с ВПК. И изначально именно для военно-промышленного комплекса выпускается легендарная модель 8Т-210, которую завод будет выпускать еще 20 лет.
70 годы: объединение «Автокраны»
В 1975 году в стране появляется НПО «Автокраны» из 6 заводов, с ивановским заводом во главе.
Банкротство и модернизация
В конце 90-х годов и начале 2000 страну лихорадило. Ивановский завод пережил несколько процедур банкротства, нехватку ресурсов и кадров, но продолжал двигаться вперед и выпускать новые модели мобильной грузоподъемной строительной техники. Так, в 2004 году на московской выставке был представлен кран грузоподъемностью 100 тонн. Передвигалось это чудо на шасси с колесной формулой 10х8, а длина стрелы составляла 46 метров. Одной из главных недоработок машины было то, что противовес и крюк нужно было перевозить отдельным транспортом. В массовое производство эта модель пока не поступила.
Автокран "ИВАНОВЕЦ" 50т на шасси КАМАЗ-6560
ИМЗ сегодня
В наше время завод выпускает модели востребованной промышленностью грузоподъемности:
- 16;
- 24;
- 32;
- 35;
- 40 тонн
А в 2020 году завод презентовал кран 50 с длиной стрелы 35,1 метра (без гуська). Впереди у ивановцев еще долгий славный путь, ведь техника не только мобильная, но и современная, а главное - гораздо доступнее импортных аналогов.