Правительство РФ пытается решить проблему очередей на регистрацию прав собственности, внедрив электронный документооборот. Предыдущие шаги по повышению технологичности работы Росреестра не дали ожидаемых результатов.
На прошлой неделе президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости». Новый закон вносит ряд существенных корректив в порядок взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (Росреестром). Наиболее значимой для граждан и участников рынка новацией станет возможность подавать документы на регистрацию в электронном виде.
Электронное ускорение
С момента вступления закона в силу, а именно – с 1 октября 2013 года, зарегистрировать право собственности на квартиру, дом, земельный участок можно будет через интернет. Заявления и другие необходимые документы в Росреестр можно будет подать в электронном виде. Но при одном условии – они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, которая станет защитой от виртуальных мошенничеств.
Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи», для идентификации юридических и физических лиц могут использоваться три формы электронной подписи, среди которых наиболее значимая и защищенная – квалифицированная. Она создается с помощью подтвержденных ФСБ криптографических средств и имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, выступающего гарантом подлинности подписи. Электронный документ, подписанный ключом электронной подписи (КЭП), приравнивается законодательством к бумажному документу с собственноручной подписью. Процедура получения КЭП за два года действия закона об электронной подписи ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте