Больше полутора лет прошло, как в одном ведомстве – Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре) – были объединены функции Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии. Предполагалось, что их слияние упростит оформление прав собственности в России и сделает систему учета прав на недвижимость однородной. Однако деятельность уже новой административной структуры – Росреестра – по-прежнему вызывает множество нареканий.
Простые граждане недовольны очередями в территориальных управлениях, риелторы указывают на необходимость собирать большие пакеты документов, а девелоперы сетуют на то, что регистрация прав на землю подчас занимает не то что месяцы, а годы.
"…Полна горница людей"
Практически все собеседники РИА Новости в агентствах недвижимости главной проблемой Росреестра называют очереди – ведомство пока с трудом "переваривает" поток желающих купить или продать недвижимость, особенно если речь идет о регионах с активным рынком, как, например, Москва или Московская область.
"Так называемая "живая очередь" иногда достигает таких размеров, что, приехав за несколько часов до открытия Росреестра и заняв свое место, мы не всегда успеваем попасть на прием к специалисту для подачи документов за весь рабочий день", - сетует юрисконсульт, руководитель отдела оформления документов компании "НДВ-Недвижимость" Евгения Сердечная.
Ведомства Москвы, курирующие сферу недвижимости
Она предполагает, что некоторые территориальные приемные Росреестра просто не рассчитаны на большое количество посетителей.
То, что сотрудники федеральной службы иногда действительно не справляются с очередями, признают и сами чиновники.
В Управлении Росреестра по Москве для борьбы с этой проблемой даже были вынуждены установить видеокамеры в приемных ведомства ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте