Представители розничных сетей решили временно отказаться от региональной экспансии и сосредоточиться на развитии своего бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге. Это следует из обнародованного в четверг международной консалтинговой компанией Ernst&Young; исследования «Обзор розничной торговли за 2009 год». Надежды на развитие рынка розничной торговли его участники связывают с перспективами роста объемов продаж в продовольственном секторе в крупных городах.
По мнению большинства участников опроса, в целом перспективы развития рынка розничной торговли остаются очень неопределенными. Впрочем, 87% респондентов считают, что худшее позади. Хотя одновременно только 38% считают, что нижняя точка кризиса пройдена.
Кого опрашивали
В опросе приняли участие 37 компаний, в том числе операторы федеральных (53% от общего числа респондентов) и региональных (47%) сетей. Наиболее широко представлены продуктовые сети (32%), сети по торговле одеждой (32%), домашней техникой (9%), мебелью и товарами DIY (9%). В опросе также участвовали операторы аптечных, парфюмерных, мультимедийных сетей и сетей сотовой связи. Подавляющее большинство участников (90%) опроса — российские компании.
Надежда на жителей мегаполисов
Самой яркой тенденцией стала ориентация розничных сетей на развитие в рамках мегаполисов. «Сравнение результатов опросов за 2007 и 2009 годы показывает, что компании пересмотрели стратегию регионального развития», – говорят авторы исследования. В 2007 году большинство розничных сетей планировали развиваться в регионах, полагая, что рынок в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах насыщен. Однако в 2009 году они отказались от расчетов на быстрый рост в регионах и заявляют, что теперь делают акцент на развитие розничных сетей в Москве и самых крупных городах. По мнению авторов исследования, ближайшие годы будут отмечены возрастанием конкуренции среди торговых компаний за покупателей, прежде всего жителей крупных городов. 84% респондентов заявили, что конкуренция в секторе розничной торговли будет усиливаться. 32% из них полагают, что это будет конкуренция между российскими компаниями.
При этом и эксперты Ernst&Young;, и представители торговых компаний сходятся во мнении, что при обострении конкуренции рынок будет консолидироваться, то есть одни компании будут укрупняться за счет ого, что другие будут уходить с рынка. По словам вице-президента группы компаний «Дикси» Федора Рыбасова, в течение ближайших четырех-пяти лет уровень концентрации российского продовольственного ритейла вырастет очень серьезно. «Крупные эффективные игроки будут осуществлять региональную экспансию и одновременно с этим более жестко конкурировать между собой за покупателя, – уверен ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте