До недавнего времени компаниями, развивающими ритейлерский бизнес в региональных центрах России были в основном те, кто привык работать с площадями крупного формата. Так, уже во многих крупных городах России на окраине можно видеть комплекс, в котором присутствуют одновременно «Икеа», «Мега», Metro и «Ашан». Набор ритейлеров и проектное решение торговых комплксов практически одни и те же, различия носят чисто технический характер. Например, напольные покрытия для московских центров выбираются более дорогие и долговечные — по той простой причине, что по ним за единицу времени проходит гораздо больше людей, чем в провинции. Сетевики, осваивающие меньшие площади в регионах встречались (как, например, в Ростове-на-Дону), но были не типичным являением для локальных рынков.
Однако в последнее время ситуация стала изменяться. В русскую провинцию пошли торговые сети, работающие с несколько менее масштабными торговыми цетрами. Так, недавно пресс-служба сети «Лента» сообщила об открытии пяти региональных гипермаркетов, в результате чего количество объектов сети выросло до 31. Города, в которых появилась «Лента» неоднородны — это Краснодар, Новосибирск, Петербург, Рязань и Набережные Челны. Если с городами-миллионниками и такими центрами как Краснодар или Рязань все более или менее понятно, то скромный полумиллионник в Татарстане, некогда называвшийся в честь Брежнева, рядом с соседями по списку вызывает легкое недоумение. Впрочем, возможно, что сетевики уже считают такие региональные центры вполне пригодными для успешной работы.
В общей сложности в новые проекты (четыре построенных магазина и один, в Петербурге, реконструированный) компания вложила несколько менее 3 млрд руб., введя порядка 57 тыс. кв. м новых торговых площадей. Любопытно, что все пять новых гипермаркетов открылись пракитчески одновременно — теперь проследивать работу и кассовые показатели новых объектов можно будет с одной стартовой отметки.
Однако на пяти новых региональных магазинах компания останавливаться не собирается. Не так давно заложен магазин в Омске, а в планах — расширение сети к концу следующего года до полусотни объектов.
Не менее серьезны планы регионального развития другой сетевой ритейлерской компании - «Глобус». Этот участник российского ритейла намерен открывать в год по 3-4 новых магазина — темпы, конечно, несколько меньшие, чем у «Ленты», но планы все равно довольно крупные. «Глобус» вводит в эксплуатацию объект площадью по 25 тыс. кв. м, в которые вкладывает в среднем по 800 млн руб.
В России уже есть центры, где представлено очень много ритейлерских брендов. К таким относится, например, Ярославль, где наряду с Metro можно встретить самых разнообразных ритейлеров, включая «Вестер» или «Карусель». Однако пока такие коллекции брендов есть не во всех губернских центрах, не говоря уже о так называемых вторых городах (не главные провинциальные города с населением свыше 100 тыс. человек, всего таких городов в России более 120). Однако, надо полагать, что через несколько лет ситуация изменится на обратную и сетевые гипермаркеты придут даже в российскую глубинку.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте