Александра Селезнева, коммерческий директор компании Ориентир, обсудила с ритейлерами тенденции развития рынка во время пандемии и рассказала, какие форматы складов сейчас актуальны и помогают эффективно обрабатывать заказы, организуя бесперебойную цепочку доставки товаров каждому конечному потребителю.
Обсуждение состоялось в рамках, конференции «Ведомостей» SOS-Retail. Это еженедельные видеотрансляции по специализированным актуальным темам, касающимся бизнеса ритейлеров (food, non-food), потребительских паттернов, логистики, торговой и складской недвижимости. Главный вопрос, который был раскрыт спикером компании Ориентир – под воздействием каких факторов меняется складская инфраструктура в Москве и регионах?
«Фактор времени в ритейле сейчас становится еще более актуальным. Доля онлайн-торговля постепенно росла последние годы, сегмент е-commerce уже поменял рынок, а в текущих реалиях окажет на него еще более сильное влияние. Мы заказываем товары в интернете, и для нас уже становится нормой получить их на следующий день или даже в день заказа. Вскоре такой же нормой станет доставка в течении нескольких часов. Ритейл живет в условиях постоянной гонки за сокращением времени, где основную роль с точки зрения инфраструктуры играют склады и логистика. Такие, например, как мы строим для своих клиентов X5 Retail Group, Ozon, Лента, Утконос - рассказывает Александра Селезнева. - Нашей ключевой экспертизой остается проектирование, строительство и управление такими крупнейшими распределительными и фулфилмент центрами. Такие центры являются опорными звеньями цепочки поставок и имеют стратегическое значение для работы ритейлера. В настоящее время их архитектура, конфигурация и начинка принципиально меняется, а размеры одного центра начинаются от 100 тыс кв м и с учетом возможной этажности составят до 200-300 тыс кв м в одном объекте; мы сфокусированы именно на таком типе объектов, а также на автоматизации внутренних процессов».
Как отметила спикер, на эффективность влияет расположение склада. В Москве считается идеальным расположение в районе бетонного кольца, вблизи федеральных трасс, развязок. Зная специфику и потребности e-commerce, в Петербурге перспективным выглядит предложение по строительству комплексов под клиента в стратегических локациях с хорошей транспортной доступностью – в районах Выборгского и Московского шоссе, что позволяет машинам быстро достигать любой точки города. При этом стоимость земли на таком удалении значительно ниже, чем на МКАД или КАД, где при большом товарообороте выгоднее содержать кросс-докинговый объект (или склад последней мили), а не хранить основной сток.
Как отметила Александра Селезнева, важна не только скорость, но и качество, точность отгрузок. Управление крупным объектом, например таким, какой Ориентир построил для OZON, на 120 000 кв. м, невозможно представить без цифровизации и автоматизации ряда процессов. При большом количестве данных многократно возрастает и цена ошибки, поэтому современный распределительный центр — это не привычная широкому кругу складская коробочка, а технологичная экосистема, которая позволяет минимизировать ошибки и оптимизировать логистику, у компании OZON, например, это бесперебойная доставка до 250 000 заказов в сутки.
Помимо того, что склад должен быть умным, он должен обеспечить правильную и эффективную инфраструктуру. Например, для Утконоса мы реализовали на территории фулфилмент-фабрики авторемонтное предприятие, где они могут обслуживать и ремонтировать свои автомобили, чтобы как можно быстрее осуществлять все доставки, не тратя время на сторонние сервисы.
В завершении своего выступления Александра Селезнева отметила высокий спрос со стороны арендаторов на «Ориентир-Север 4». Объект сейчас находится на стадии строительства, благодаря своему стратегическому местоположению вблизи федеральных трасс и бетонки, а также ключевых транспортных развязок, является привлекательным для ряда компаний. Новые площади, 20 000 кв. м в парке «Ориентир-Север 4», будут построены уже в июне. Инфраструктура парка позволяет реализовать на объекте все необходимые температурные режимы для размещения food-retail, например.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте