Самый сложный период сегмент детских товаров пережил и теперь имеет все шансы на укрепление позиций. Как и все остальные, этот рынок пострадал из-за макроэкономических факторов. Однако подъем должен начаться не в последнюю очередь благодаря косвенной поддержке государства. Увеличение рождаемости – прямой путь к росту потребления товаров для детей.
Особенности сегмента
«Рынок детских товаров остается весьма непрозрачным. Для него по-прежнему характерна высокая (около 70%) доля импорта (в том числе нелегального) и контрафакта. Весьма значительная доля продукции реализуется через точки, относящиеся к неспециализированным, устаревшим торговым форматам: рынки, павильоны, киоски и т.п., — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Все эти факторы осложняют жизнь операторам, негативно отражаются на уровне рентабельности бизнеса и в целом тормозят развитие данной сферы».
«По показателю доходности этот сегмент уступает некоторым другим — например, рынку продаж одежды и продуктов питания. Так, в конце 2008 года доходность по EBITDA главных игроков не превышала 5%», — говорит Кира Смирнова, директор по стратегическому развитию департамента консалтинга GVA Sawyer. По словам Альбины Ермаковой, генерального директора сети «Маленький гений» (12 магазинов), прибыльность зависит от многих факторов: правильной концепции, формата, места, ассортимента, адекватных условий аренды. Например, поясняет эксперт, продажа развивающих игр требует дополнительных усилий, связанных с консультированием покупателя. И не исключено еще большее падение доходности – из-за сокращения спроса либо перехода потребителей в более низкие ценовые категории. «Снижение рынка товаров для детей в 2009 году по сравнению с 2008-м (который и сам был уже частично кризисным) составило примерно 10%. Примечательно, что первые три квартала non-food ритейл сначала рос по отношению к 2008 году, а далее несколько снизился», — говорит директор ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте