Cентябрь - самый горячий месяц на столичном рынке аренды жилья. Стекающиеся со всей страны студенты и вернувшиеся из отпусков москвичи ищут квартиры, предложение уменьшается, а цены растут. Самый сенокос у риэлторов. Совладелец одного из московских агентств недвижимости Алексей М., очень просивший не называть его фамилии («Мне еще жить и работать в этом мире»), согласился рассказать «КП» о том, как риэлторы дурят своих клиентов.
«99% объявлений в газетах - обман»
Снять квартиру без риэлтора в Москве практически невозможно. Если только по знакомству, а 99 процентов объявлений в газете «Из рук в руки» или на сайте cian.ru (главном портале московской съемной недвижимости) выставлены риэлторами. И не стоит обольщаться, что под объявлениями разные номера: например, только у меня - пять телефонов.
***
Настоящий профессионал-риэлтор знает, как обмануть любого клиента. Но и на нервах самих риэлторов работа отражается очень сильно. Когда ты не можешь сделать работу чисто, приходится идти на подлые трюки, а за это рано или поздно расплачиваешься. У нас в агентстве были случаи, когда агентов и били разгневанные клиенты, и с балкона со второго этажа парень прыгал - спасался от разъяренного хозяина квартиры. У нас говорят: если риэлтор ни разу не получал по лицу, это плохой риэлтор.
«Они не понимают, что не бывает суперквартир за 3 копейки»
Приемов масса. Надо, например, мне сдать квартиру среднего уровня за 25 тысяч. Если просто повесить рекламу про нее, то она может вяло провисеть неделю. Но это никому не нужно, и создается ажиотаж. Вместе с этой квартирой я вывешиваю объявления о пяти-шести на соседних улицах по 22 - 23 тысячи плюс еще про одну с суперевроремонтом и всеми пирогами за 20 тысяч. Народ начинает звонить как сумасшедший! Они не понимают, что за 20 тысяч им никто ничего с евроремонтом не сдаст, но мне-то только это и нужно. Вру им напропалую, что те квартиры либо уже сданы, либо «не прозванивается» хозяин, либо еще что-то, но зато есть вот такая квартирка за 25 тысяч. И люди идут смотреть! Но это еще считается честной работой. Многие поступают жестче. Они приглашают клиентов смотреть «суперквартиру за три копейки», а когда те уже стоят у подъезда, отзванивают им, говорят, что все сорвалось, и зовут на нужный адрес. А люди-то уже приехали, потратили время! Почти никто не отказывается.
***
Если очень надо, я практически любую квартиру могу сдать за день. Например, устраиваешь «кастинг». Вызываешь на одно и то же время человек двадцать, но не в одно место ...
Комментарии
(3)#Последние комментарии на сайте