Профессия риелтора сегодня стала очень популярной. Пожалуй, это самая заметная фигура на рынке недвижимости, без посредничества которой почти не совершаются никакие сделки. И хотя стать риелтором могут многие, не все знают, какой мобилизации интеллектуальных и волевых качеств требует эта профессия. Как известно, заработок посредника составляют проценты, получаемые им от заключаемой сделки. Поэтому чем чаще эти сделки осуществляются, тем выше доход риелтора. А ведь в условиях высокой конкуренции привлечь клиента совсем непросто. Еще сложнее приобрести популярность в сфере риелторских услуг.
Особенно нелегко приходится начинающим специалистам. За сравнительно короткий срок они должны изучить законодательство, конъюнктуру рынка, понять общие механизмы совершения сделок, и не в последнюю очередь – психологию клиента. Изменчивость юридических нормативов также требует от риелтора быть в курсе последних поправок, чтобы правильно ориентировать клиента и самому двигаться в верном направлении. Кстати, стать успешным посредником могут не только молодые и современные, но и люди зрелого возраста. У некоторых из них есть призвание заниматься недвижимостью и работать с людьми. Выявить такие качества поможет профессиональный психолог. В целом же, профориентация взрослых – это целый спектр методов и схем, используемых в специальных центрах.
Важная особенность профессии риелтора – отсутствие жесткого контроля сверху. Это неслучайно, ведь пассивность агента дает больше шансов его конкурентам. Неудивительно, что из-за недостатка самодисциплины некоторые риелторы теряют «готового» клиента. И все же работа эта не для одиночек. Ведь для того чтобы быстро адаптироваться на рынке и получать прибыль, необходимо пользоваться наработками других, а не идти путем проб и ошибок. Это подразумевает обучение у более опытных и грамотных риелторов. Едва ли кто-то станет учить новичка бескорыстно, поэтому стоит сразу же оговорить с наставником систему оплаты, и приступить к практике.
Кроме «основных дисциплин», начинающий посредник должен также осваивать технику общения с людьми. Это включает не только лексикон, но и умение слушать, не перебивая, лаконично и ясно выражать мысли, проявлять доброжелательность к клиенту и т. д. Наличие собственного автомобиля является большим подспорьем для риелтора. Во-первых, ему удастся больше успевать, а во-вторых, выглядит такой агент более респектабельно в глазах клиента.