Для предприимчивых людей ресторанный бизнес всегда был привлекательной нишей. За кризисный период для владельцев "демократичных" ресторанов, т.е. не сетевиков и не сегмента luxe, открылись как новые возможности, так и новые потери. Корреспондент ИнвестГуру решила поинтересоваться у участников рынка коммерческой недвижимости, на что может рассчитывать будущий ресторатор при открытии "точки"?
Сниженные обороты
Потенциал ресторанного бизнеса зависит от количества посетителей и от того, сколько денег они оставляют в кассе заведения. По словам заместителя директора отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Михаила Рогожина, выручка в демократичных ресторанах за год кризиса "просела" на 50 проц: в прошлом году снижение составило порядка 20 проц и в этом - 30 проц. Для сравнения обороты по фастфуду упали за кризисный год на 60 проц, причем 35-40 проц падения пришлось на третий квартал этого года. Особенно тяжело фастфуду пришлось в минувшем сентябре.
Падение объемов выручки в ресторанах объясняется тем, что люди стали выбирать более дешевые сегменты общепита. Кроме того, сократилось число корпоративных банкетов, доля которых составляла 18-20 проц от общего оборота предприятия. Средний чек просел в демократичных ресторанах на 30 проц, по фастфуду снижение составило около 20 проц.
Управляющий директор по коммерческой недвижимости компании Blackwood Дэвид О'Хара обратил внимание, что положительная ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте