Автомобильные дороги сегодня являются важнейшими транспортными артериями. Движение на некоторых участках даже ночью остается интенсивным. Конечно, такой режим эксплуатации не проходит бесследно для дорожного полотна. Во многих местах появляются выбоины, сколы и другие дефекты. К этому следует добавить естественные процессы и погодные условия: осадку грунта, перепады температуры, снег, лед, дождь и т.д. Особенное распространение имеют трещины, появляющиеся как вдоль, так и поперек дороги. Если этот процесс не остановить, то нормально передвигаться по магистрали вскоре станет невозможно.
Опыт показывает, что самыми уязвимыми остается асфальтобетонное покрытие. Даже незначительные трещины в нем чреваты серьезными проблемами. Из-за нарушенной целостности полотна влага поступает внутрь и все больше разрушает дорожные одежды. То, что вначале можно устранить малой ценой и незначительными усилиями, может обернуться дорогостоящим ремонтом. Придется тратить средства на тяжелую спецтехнику, материалы, оплату труда большого количества рабочих, а хуже всего – перекрывать движение на данном участке путепровода. Логически это приведет к перегрузу на соседних магистралях. Вкратце далее расскажем о технологиях, применяемых при ремонте дорожного полотна, а при необходимости заказа услуг асфальтирования более подробно можно узнать здесь, перейдя по ссылке.
Прежде всего, нужно вырезать каждую трещину с помощью режущего инструмента. Для очищения образовавшейся полости используют щеточную машину и/или сжатый воздух. Заливать герметизирующий материал можно только на зачищенную и обезвоженную поверхность. Благодаря специальному оборудованию в шов нагнетают горячий воздух, удаляя остатки влаги. Затем разогревают сам состав и заполняют им полость. Нагревательные котлы могут работать от сети 380В или иметь привод от дизеля.
Зачастую причиной преждевременного износа покрытия бывает низкое качество строительства. Дорожные строители недостаточно уплотняют грунт и последующие слои. Ремонтно-восстановительные работы должны производиться в оптимальных условиях: при плюсовой температуре и в сухую погоду. Исключение составляют неординарные ситуации, требующие немедленного ремонта.
Устранение крупных дефектов (ямы, выбоины) осуществляют с помощью асфальто-битумных смесей и эмульсий. Заполнять полость можно лишь после тщательной подготовки основания. В противном случае адгезия окажется недостаточной, и яма образуется вновь. Каждый дефект дороги требует соответствующей методики и спецтехники.