Глобальная сеть Интернет является мощным средством коммуникации для многих миллионов людей. Фактически он открывает доступ к знаниям, собранным всеми предшествующими поколениями, а также информации, актуальной лишь в настоящий промежуток времени. К последней категории, например, относятся коммерческие проекты, играющие важную роль в продвижении бизнеса. Поскольку сайтов, посвященных общей тематике, со временем становится все больше, это приводит к конкуренции между их владельцами. Между посещаемостью коммерческого ресурса и продажами товаров или услуг существует взаимосвязь. Однако задача любой компании - привлечь не просто пользователей, а целевую аудиторию, то есть потенциальных клиентов. Сделать это можно с помощью рекламы: контекстной, баннерной, «вирусной», посредством почтовых рассылок и ряда других методик.
Учитывая стремительно возрастающее число пользователей, именно Интернет сегодня является главным источником информации, во многом опережая любые СМИ. Во всяком случае, такое положение вещей сохраняется в городах, где наблюдается массовое подключение населения к Сети. При разработке интернет-рекламы специалисты используют все доступные им средства: технические, маркетинговые, психологические и т. д. Для того чтобы лучше узнать, как работают эти инструменты, есть смысл посетить форум о рекламе в Интернете.
Благодаря мгновенной электронной связи владельцы компаний могут успешно отслеживать все процессы, происходящие вокруг их компании и поставляемого ими продукта. Такой мониторинг включает также наблюдение за конкурентами. Современные технологии позволяют фиксировать любую активность «коллег», в том числе количество совершенных сделок, объемы продаж, трафик и др. Результаты, получаемые таким образом, могут многое сказать оптимизаторам, что именно требует корректировки. Если же интересы двух или более компаний, работающих в общем направлении, не пересекаются, между ними возможно даже рекламное сотрудничество. На своих сайтах они могут взаимно размещать ссылки, по которым пользователи будут переходить на ресурс партнеров.
Эффективным способом заявить о себе можно назвать «вирусную» рекламу - своеобразного жанра, вызывающего у аудитории положительные эмоции. Это могут быть оригинальные ролики, мульты, картинки или текстовые сообщения, побуждающие пользователей поделиться ими с друзьями или знакомыми. Таким образом, реклама проекта или продукта будет осуществляться без участия самого владельца.