В столице на сегодняшний день остаются неприватизированными 480 тысяч квартир. Что ждет москвичей в будущем году, рассказал в среду на пресс-конференции руководитель Управления Росреестра по Москве Сергей Денисенко.
Согласно данным департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы, в столице с 1991 года приватизировано 2,4 миллиона квартир. Из них в 2012 году частными стали всего 30 тысяч, а до конца года планируется оформить еще 12 тысяч пакетов документов на приватизацию. Если в прошлом году неприватизированными были 750 тысяч квартир, сейчас остаются порядка 480 тысяч.
- Что это за квартиры и почему их владельцы не спешат приватизировать имущество нам неизвестно, мы такой статистики не ведем, - рассказал "РГ" Денисенко. - Не берусь заверить и в том, что все кто хотел приватизировать, уже это сделали, не исключаю, что к 1 марта, когда официально заканчивается срок бесплатной приватизации жилых помещений, у нас снова будет бум. Ведь пока продлевать сроки приватизации не планируется. А раз так, тогда открытый у нас в управлении 41 офис, из них 4 на новых территориях Москвы, могут вновь наполниться очередями. Мы трижды "завершение сроков" переживали, еще раз переживем.
В обычное время с очередями Управление борется, в том числе и передачей своих функций сотрудникам Многофункциональных центров. И если пока представлено ведомство всего в трех МФЦ, в будущем году окна будут открыты в 29 МФЦ.
Подобная передача функций уже позволила Управлению Росреестра по Москве сократить количество очередей заявителей. А также отказаться от неудобно расположенных и малогабаритных офисов, создающих трудности для доступа населения. Еще одним шагом на пути улучшения работы станет открытие с января 2013 года нового офиса по адресу Ракетный бульвар, 4. Это трехэтажное строение не просто просторный офис, но он станет стартовой площадкой для внедрения новой технологии общения с заявителями. Так в офисе будут стоять планшеты со специальной программой, подсчитывающей оценки работы сотрудников и офиса в целом.
- Такой системы в стране пока нет, это наше ноу-хау, отечественная разработка, - пояснил "РГ" Денисенко. - Оценивать качество можно будет по пятибалльной шкале, отвечая на вопросы, помимо этого можно будет оставить свои предложения по улучшению работы офиса. Если офис наберет менее 70 балов - будут вводиться строгие меры. Презентация программы запланирована на начало года, затем она будет показана чиновникам федерального Росреестра, и возможно программа будет распространена не только на всю территорию московских офисов, но на всю страну.
Набор вопросов чиновник не озвучил, однако сказал, что программу всегда можно дополнить и доработать, поскольку она вариативна. Связано подобное новшество с предложением федеральных властей ввести тестирование среди клиентов учреждений, оказывающих государственные услуги, чтобы повысить качество работ с населением. Ведь опробовать тестирование, решено с марта 2013 года во всех управлениях Росреестра по стране.
Денисенко напомнил, что ведомство в будущем году сократит штат сотрудников на 300 человек из 1,9 тысяч имеющихся в управлении. А также продолжит борьбу с коррупцией. По словам Денисенко, только вчера было заведено уголовное дело на двух бывших сотрудников управления, которые продали квартиру "мертвой души". А всего за этот год было уволено 6 сотрудников управления, которые попались на подобных сделках, причем обнаружил их преступления сам Росреестр, а не правоохранительные органы. "С сокращением коррупционной составляющей боремся устранением причин ее появления, не только сокращаем очереди, но и время рассмотрения документов, - поясняет Денисенко. - В будущем году регистрировать недвижимость будем не 12 рабочих дней как сейчас, а всего семь".
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте