Главным преимуществом товарного знака остаётся окупаемость в период 2–5 лет, которая, как правило, приносит максимальную прибыль при минимальных вкладах в маркетинговый ход. Торговую марку обязательно нужно регистрировать. Это уменьшит вероятность недобросовестной конкуренции, поможет защитить продукцию.
Данные по текущей регистрации разнятся: международная процедура насчитывает свыше 260 тысяч торговых марок, в национальная – свыше 700 тысяч. Учитывая такое количество зарегистрированных товарных знаков, нужно разработать и доказать уникальность логотипа. Помогут в этом опытные специалисты по интеллектуальному праву. Заказывать услуги компании рекомендуется ещё до подачи документов на регистрацию, это поможет избежать ошибок и сократит время процедуры.
Какими бывают торговые марки
Обозначения торговых марок бывают:
• В виде изображений. К ним можно отнести разные типы изобразительных обозначений, например: предметы, геометрические сочетания линий, плоскостей и форм, живые существа (чаще животного мира).
• Словесная форма. Слова и звуки, слоги, а также любое другое сочетание букв и звуков, причем последовательность не играет роли.
• Трехмерная символика. Разного рода объемные фигуры или наборы линий в пространстве.
• Иные виды обозначений. Могут быть световыми, звуковыми, голографическими или даже обонятельными.
Процедура регистрации торговой марки
Как было сказано ранее, этот процесс необходим, в первую очередь, для защиты собственной продукции и предприятия. Всего можно выделить 5 необходимых этапов, с которыми следует огромный список документов:
• Изобретение и разработка торговой марки, а также последующее закрепление классов МКТУ за ней.
• Выбор варианта проверки на охраноспособность и уникальность.
• Оплата государственной пошлины.
• Подача документов в Федеральный институт промышленной собственности.
• Получение справки, свидетельствующей об успешной регистрации товарного знака.
Подача заявки на регистрацию торговой марки
Это процесс заявления о госрегистрации торговой марки с указанием заявителя, его места жительства/ нахождения (иногда этот документ заполняется вместо клиента доверенными лицами).
Обозначение, которое заявляется
Заявка должна предъявляться в двух образах, один из которых будет с кодовой пометкой «540». Для него нужно вклеить изображение товарного знака.
Список товаров и услуг, к которым можно заявлять о регистрации торговой марки
Этот перечень необходим для указания определенных услуг или товаров, по отношению к которым запрашивается оформление торговой марки.
Описание представляемого обозначения
Необходимо для указания в образце заявки под кодом «571», чтобы объяснить сущность представленного к регистрации обозначения – его отождествления.
Список услуг, которые предлагаются для оформления товарного знака на территории РФ
Если верить статистике Роспатента, более 70% заявлений на регистрацию отклоняются. Происходит это, как правило, из-за несоответствия требования об охраноспсобности. Как результат, деньги, вложенные в раскрутку бренда, так и не окупаются. Кроме того, срок регистрации товарного знака может затянуться.
Во избежание существенных потерь и убытков, предлагаем обратиться в патентное бюро. Специалисты помогут пройти успешное оформление товарного знака.
В чём заключается помощь юристов:
• Тщательный контроль за наличием в базе Роспатента представленного вами обозначения.
• Регистрация «под ключ».
• Юридическое оспаривание вашей заявки в ФИПС.
• Составление заявления в Роспатент – это поможет увеличить скорость процесса оформления.
• Сохранность Вашего времени, а именно его экономию в размере до 25 дней. Работа происходит быстро: 6 дней на регистрацию и 3 на проверку.