Для тех, кто живет и работает в столице, очень важным вопросом, требующим решения, является регистрация по месту пребывания. По закону, «местом пребывания» считается любое место, будь то арендованная квартира, номер в доме отдыха, гостинице или пансионате или даже палата в больнице, где человек находится в течение определенного времени. Временное жилье не является его местом жительства, это закреплено в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.
Является ли временная регистрация по месту пребывания обязательной?
Согласно действующему законодательству, гражданин, покидающий постоянное место жительства, обязан зарегистрироваться в новом месте пребывания. Вопросы могут возникнуть лишь в отношении того, кто именно должен ее выполнять. Если в арендованной квартире человеку необходимо самому позаботиться о регистрации, то в гостинице, больнице, пансионате и т.п. эту обязанность берет на себя администрация. Именно поэтому сразу по прибытию человека просят предоставить документы, необходимые для выполнения процедуры.
Важно: гражданин РФ обязан пройти процедуру регистрации по месту пребывания, если он временно проживает там более 90 суток. При желании можно оформить документы и раньше, это не станет причиной снятия с учета по месту жительства.
Для того чтобы была проведена регистрация в Москве, необходимо предоставить такие документы:
- заявление для регистрации в определенной форме (оно подписывается как собственно заявителем, так и собственником арендуемой недвижимости);
- паспорт гражданина Российской Федерации (заграничный или внутренний), свидетельство о рождении (тем, кто не достиг 14 лет);
- документ, определяющий право пользования жилым помещением: в качестве основания для регистрации гражданина в арендуемом жилье могут выступать договор найма или поднайма (в том числе и социального), заявление владельца объекта или свидетельство о регистрации права на помещение.
Куда нужно обратиться для регистрации по месту пребывания, если вы проживаете в арендуемой квартире?
Ведомство, в которое нужно направить перечисленные выше документы, – территориальный орган УФМС. Вы можете использовать любой из трех способов обращения:
- лично при посещении отделения;
- по почте, отправив пакет документов по адресу подразделения Миграционной службы;
- через портал Госуслуг.
Срок, на который может выполняться регистрация по месту пребывания, в законе не определен, он зависит от того, какие договоренности достигнуты между арендатором и владельцем жилья. После завершения процедуры заявитель получает свидетельство о временной регистрации, при необходимости его могут выслать по почте.