Каждый четвертый московский торговый центр нуждается в реконцепции, говорят аналитики рынка коммерческой недвижимости. «Газета.Ru» выяснила, какие торговые центры действительно нуждаются в смене имиджа и как это отразится на их экономике.
Первые концептуальные торговые центры строились в центре столицы, в западной и юго-западной части города, рассказали «Газете.Ru» в компании RGG. Они считаются устаревшими из-за возраста. Другая группа нуждающихся в реконцепциии ТЦ располагаются в менее престижных районах: профессиональные девелоперы интересовались этими районами в меньшей степени, поэтому довольно значительная часть проектов была реализована без проработанной концепции.
«Чаще всего это здания 90-х и начала 2000-х годов постройки, которые создавались на заре российского девелопмента. Такие торговые центры сегодня можно встретить во всех районах Москвы, много неудачных объектов есть и в ЦАО», — поясняет директор торгового департамента компании Praedium Сергей Камлюк.
Примеры удачной смены формата на российском рынке есть. Классический пример — ТЦ «Охотный ряд».
Изначально он позиционировался как ТЦ высокой ценовой категории. Однако здесь были проблемы с парковкой, ТЦ располагался в зоне высокой концентрации людских потоков. Поэтому после того, как в нем сменился пул арендаторов и появился mass-market, рассчитанный на другую целевую аудиторию, проект стал одним из самых эффективных.
Пока проекты удачной реконцепции на московском рынке единичны. По мнению экспертов, смена имиджа характерна для более развитых рынков. «Питер — более конкурентый рынок, здесь обеспеченность торговыми площадями выше в 1,5 раза, чем в Москве, при этом уровень доходов населения в 2 раза меньше. Если здесь не будет проводиться реконцепция, то обороты будут падать. В Москве острой потребности в реконцепции нет ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте